Ирина Апостолова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Приключения на цветочной поляне», старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения на цветочной поляне
Задачи:
Художественное творчество:
Подвести каждого ребёнка к осознанию собственных творческих возможностей.
Развивать умение самим выбирать изобразительные средства – тон, размер бумаги для передачи своих мыслей, замыслов.
Закреплять умения рисовать свободно, не боясь «листа бумаги».
Коммуникация:
Учить придумывать сказки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности, „Приключения на цветочной поляне“, старшая группа,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Развивать выразительность речи.
Учить быть иллюстраторами своей сказки.
Предварительная работа:
Проведение занятий по рисованию : «Придумай Закаляку», «Отгадай и нарисуй».
Дидактические игры «Покажи», «Я покажу ты отгадай», «Расскажи руками», «Придумай слово», «Доскажи».
Художественная литература: И. Токмакова «Плим», Д. Хармс «Сказка», В. Сутеев «Мышонок и карандаш».
Оборудование и материалы:
Три необычные мягкие игрушки, листы бумаги – разной формы и тона, карандаши, краски, трубочки для коктейлей.
Ход занятия
Дети рассаживаются свободно на ковре.
Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня в группу и вижу – забился в угол какой-то зверёк. Он так дрожал, я его взяла на руки, а кто это – никак не пойму. Вот принесла вам. Помогите догадаться.
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Но у него нет хвоста.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Но у него нет колючек.
Дети: Мышонок.
Воспитатель: Но у него такие длинные уши. Ребята, это какой-то необычный зверёк – сказочный, фантастический. Как же его зовут?
Дети: Розовок, Остроносик, Лохматик!
Воспитатель: Какое имя вам больше нравится?
Дети: Розовок.
Воспитатель: Ну что ж, пусть будет Розовок. А как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он один, наверное, потерялся.
Воспитатель: Давайте его развеселим. У меня есть весёлые стихи, но они необычные – без конца. Я начинаю читать – вы заканчиваете строчку.
Дидактическая игра «Рифма»
Воспитатель: Нет, грустит наш Розовок. А я догадалась. Слышала я про волшебную страну сказок и красок. Розовок, наверное, из этой страны к нам попал. Как помочь ему вернуться в свою волшебную страну? С помощью чего совершается волшебство?
Дети: Надо сказать волшебные слова.
Воспитатель: Но что ж придумайте. Волшебные слова и заклинания.
Дидактическая игра «Придумай волшебное заклинание»
Воспитатель: И так закрыли все глаза… Плюм – плям – плим! В сказке все мы окажись.
Звучит «Увертюра» к балету П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Убирается ширма, скрывающая игрушек-зверят.
Воспитатель: Посмотрите, в сказочной стране нас встречают необыкновенные зверюшки. Кто же это?
Дети: Это яблоко. Оно волшебное, потому что у неё есть глаза, рот, нос.
Воспитатель: А как бы вы назвали это существо?
Дети: Весельчак! Веселушка! Радостик! Кругляк!
Воспитатель: Какие у вас весёлые слова-имена. А почему они такие весёлые?
Дети: Потому что яблоко весёлое, к него глаза радостные.
Воспитатель: Ну чтож, пусть будет Весельчак! А кто же тут спрятался?
Дети: Это мышка.
Воспитатель: А где же у неё хвост?
Дети: А эта мышь живёт в волшебной стране, поэтому она может жить без хвоста.
Воспитатель: Давайте и ей дадим имя.
Дети: Крыс, Крысяк, Остронос, Кривозуб.
Воспитатель: А почему имена такие злые?
Дети: Крыс злой, он любит чёрный и серый цвет; он сердитый.
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали какие краски любит Крыс. А Весельчак?
Дети: Розовую, зелёную, красную, жёлтую. Потому что это краски радости и веселья.
Воспитатель: Крик – крук – крали… Все волшебниками стали. Ой, ребята. я научилась творить волшебство. Это меня наверное, зверушки-игрушки научили. А волшебство такое. Вы сейчас умеете не только рассказывать, но и показывать свои фантазии. Крук – крак – крей … Мы покажем вам зверей. Но зверей необычных, такие живут только в сказке.
Дидактическая игра «Придумай и покажи»
Воспитатель: А теперь, вам секрет сейчас открою! Есть одна просьба у жителей волшебной страны – сочинить про них сказку. А с каких слов начинается сказка?
Дети: Жили-были…
Воспитатель: А по характеру, какие герои в сказках?
Дети: Бывают злые и добрые.
Воспитатель: В нашей сказке кто добрый, а кто злой?
Дети: Розовок и Весельчак – добрые, а Крыс – злой.
Воспитатель: Но помните, в сказке всегда добро побеждает зло. Ну чтож, начинаем сочинять сказку.
Сказка, сочинённая совместно.
Жили-были Розовок и Весельчак. Они играли вместе, ели мороженое и любили рисовать. А краски у них были волшебные, их делали из цветов. А цветы росли в лесу. В этом лесу жил Крыс, он был злой и сердитый.
Пошли Розовок и Весельчак за цветами в лес, а навстречу им Крыс. И говорит:
- Уходите отсюда, это мой лес!
Обиделись Розовок и Весельчак и убежали на свою полянку. Играют и поют песни. А Крыс живёт в лесу, он один, ему скучно. Надоело ему, пришё л он к Розовку и Весельчаку и говорит:
- Простите меня! Я больше не буду! Давайте дружить и играть. И стали все вместе играть и рисовать.
А теперь ребята, хотите нарисовать сказку? Берите карандаши, бумагу, краску. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.
После занятия рисунки раскладываются на ковре и дети рассказывают, что они нарисовали и что ещё придумали.