Жанаргуль Коржиспаева
Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству и хореографии «Саукеле для Сауле»
▼ Скачать + Заказать документы
. Усть-Каменогорск
ТОО «Детский сад «ЛАДА»
Преподаватель ИЗО
Коржиспаева Ж. М.
Интегрированное занятие
старшая группа
ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения:
Оытушы / Преподаватель: Коржиспаева Ж. М.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Творчество»
йымдастырылан оу іс-рекет трі// Раздел организованной учебной деятельности:
аппликация,хореография.
Таырыбы/ Тема: «Саукеле для Сауле»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству и хореографии „Саукеле для Сауле“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
расширять понятия и представления детей о казахском орнаменте, особенностях внешнего облика головного убора. Стимулировать познавательную активность ребенка посредством изготовления поделок из бросового материала.
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать умение наклеивать узор, аккуратно пользоваться клеем. Украсить сукеле нетрадиционным способом аппликация, учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: развивать интерес к народным традициям, вы-звать интерес к изучению истории и быта казахского народа; воспитывать эстетический вкус.
Крнекі ралдар/ используемый материал: герой Сауле в национальном костюме, иллю-страции с изображением национальных головных уборов и одежды. Фоновые листы, силуэты саукеле, заготовки для орнамента, клей, салфетки белые, ножницы.
Тілді штырлыы/ Полилингвальный компонент: сары –желтый-yellow, ызыл-красный-red, жндер–перья-feathers
Іс-рекет ызметі/
Этапы деятельности
Трбиешісіні іс-рекеті/
Деятельность воспитателя
Балаларды іс-рекеті/
Деятельность детей
Мотивациялы-озаушылы/
Мотивационно-побудительный Првожу утренний круг:
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, Матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!»
Звучит музыка входит девушка Сауле в национальном костюме,— Здравствуйте, ребята, плачет.
В: - Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей- это красавица Сауле. Что случилось? Почему ты плачешь?
С:- Меня пригласили в гости, я одела красивое платье, а вот красивой шапочки-саукеле к нему нет, теперь мне придется остаться дома.
В:- Ребята, Сауле не просто так к нам пришла. Она пришла к вам за помощью. Давайте поможем. Но прежде,чем помочь нашей гостье я приглашаю вас посетить выставку казахской национальной одежды.
Дети приветствуют друг друга.
Дети выражают сочувствие, откликаются на просьбу
йымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Обращаю внимание детей на доску, где развешаны картинки с национальной одеждой.
-Ребята, посмотрите, сколько разных и красивых нарядов! Это казахская национальная одежда.
Рассказ о казахском орнаменте.
Казахский орнамент отличается тем, что отражает жизнь кочевого народа, занимающегося скотовод-ством и перемещающегося от пастбища к пастби-щу. Национальный узор мюиз означает рога жи-вотных, и из него составляются более более слож-ные орнаменты: гусиные лапки, птичьи крылья, верблюжья ступня. Девушки носят платья кйлек с длинными рукавами. Поверх платья надевают ккірекше— легкую безрукавку, которую расши-вали узорами. Могли поверх платья надеть амзол, сшитый по фигуре с серебряной пряжкой апсыр-мой. Одежда девушек шьется из ярких тканей, бо-гато расшиваются орнаментом, бисером, монетами, полудрагоценными камнями. Волосы девушки заплетают в косы и украшают их — лентами и цепочками с украшениями. А вот и национальные головные уборы: мужской- тюбетейка и женский- саукеле, красивые и нарядные!.
Больше внимания уделяю женскому головному убору.
- Проходи Сауле, садись, а мы с ребятами пройдем за столы. Перед вами вот такие саукеле, но они со-всем не нарядные, их нужно будет красиво укра-сить. Какого цвета шапочки? В серединку мы бу-дем приклеивать желтый орнамент, а что у нас сверху шапочки? Перья-жундер а снизу красивая меховая кромка, делать мы ее будем из кусочков рваной бумажной салфетки.
Применяю полилингвальный компонент: сары –желтый-yellow, ызыл-красный-red, жндер–перья-feathers.
Обращаю внимание на доску-образец выполнения работы последовательно.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб работать нам начать,
Нужно пальчики размять,
Вот помощники мои их как хочешь, поверти,
Постучали, повертели, рисовать мы захотели.
Организую самостоятельную работу
Оказываю индивидуальную помощь.
1. Приклеить на фоновый лист заготовку саукеле.
1. Вырезаем орнамент, сложить квадрат пополам и вырезать по заранее нарисованной линии. Прикле-иваем на заготовку.
2. Затем разрываем на кусочки бумажные салфетки и приклеиваем на начало и конец конуса
-Дети, сегодня мы будем создавать с вами мотивы казахского орнамента – движениями рук.
Проявляют интерес.
Ответы детей.
Повторяют слова
Разминают кулач-ки,пальчики.
В: -Молодцы! Какие красивые саукеле у вас полу-чились! Давайте развешаем их на доске. Ребята, казахские орнаменты можно не только видеть, но и изображать движениями рук в танце. Познакомит вас с ними ваш хореограф Ф. И. О.
Музыкальная физминутка. (Хореограф).
Приветствует.
Х:-Дети, чтобы у вас все получилось, вам необхо-димо проявить старание и раскрывать свои талан-ты. Но сначала разогреемся и подготовим мышцы к занятиям.
-Сауле, тебя мы тоже приглашаем на физминутку
Х:- В казахском народном танце руки играют ис-ключительно важную роль. Они выполняют, по-мимо технической, и пластическую функцию. Руки в казахском танце, особенно женском, не только украшают его, но и раскрывают содержание. Поэтому, особое внимание надо уделить разработке их пластичности и гибкости.
(Включается фоновая музыка. Казахская классика.)
Встаем на свои места
Показываю картинку с изображением орнамента
«Кус-канаты» (крылья-птиц) Руки поднять в сто-роны, держа свободно в локтях, кисти направить ладонями вниз, пальцы раскрыты. Обе руки подня-ты в стороны, свободные в локтях, кисти направ-лены ладонями вниз, пальцами в стороны. У деву-шек пальцы закруглены, у юношей прямые.
Показываю картинку с изображением орнамента
Кос-муйiз» (рога). Руки с округленными локтями поднять вверх, у девушек: ладони – вверх, пальца-ми одна к другой. У юношей кисти зажаты в кулак и направлены со стороны ладоней вперед; испол-нитель как бы держит нагайку, лук, винтовку и т. д.
Показываю картинку с изображением орнамента
«Саулеке» (головной убор девушки). Одну руку перевести в 3-ю позицию, другую руку, согнуть в локте, держать перед корпусом. Кисть направить тыльной частью к себе, ладони - вверх от себя.
Показываю картинку с изображением орнамента
«Саныр-муйiз» Одну руку отвести в сторону, дру-гую поднять во 2-ю позицию ладонью к себе, ла-донь протянутой руки протянута вниз.
Х:-Молодцы, ребята! У вас отлично все получи-лось, теперь вы знаете, что орнаменты можно по-казывать в танце.
Здороваются с препода-вателем
- Сауле встает рядом с детьми. Выполняют упражнения.
Дети по несколько раз отрабатывают движения, затем поочередно испол-няют под умеренную ме-лодию казахского харак-тера. Следят за плавно-стью и гибкостью рук и кистей, слушают музыку. Добиваются исполнения синхронности.
Рефлексивті-тзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
В:-Дети, сегодня вы научились не только танце-вать, но и украшать саукеле. Я предлагаю вам по-быть волшебниками, давайте вместе поколдуем. У меня в руках красивый сундук,сейчас мы произне-сем волшебные слова. Повторяйте за мной:
Будем вместе колдовать,
Раз, два, три, четыре пять!
Открываю сундук, появляется настоящее саукеле. В: - Какие молодцы, чудо получилось. А это сауке-ле мы подарим тебе Сауле!
Сауле хвалит и благодарит детей, прощается, ухо-дит.
-Что необычно было на сегодняшнем занятии?
-Кто был у нас в гостях?
-Что нового узнали?
-Что было самым интересным? В чем возникли за-труднения?
Слушают внимательно педагога
Прощаются с игровым образом.
Отвечают на вопросы
Рассматривают поделки
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: что такое орнамент, название орнамента., элементы хореографических элементов.
Тсінуге тиіс / Иметь: навыки работы с бросовым материалом, работы с клеем, представление о народнои танце.
Істей білу керек / Уметь: обрывать бумажные салфетки на мелкие кусочки,создавать компо-зицию из отельных деталей, используя орнамент, кусочки бумаги.