Любовь Ларионова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Зернышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зёрнышки для петушка».
Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики.
Задачи: 1. Закрепить знание о домашних животных – «Петушок».
2. Закрепить знание основного цвета «Желтого».
3. Способствовать познавательному развитию.
4. Формировать положительные эмоции в процессе работы.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Зернышки для петушка“» размещена в разделах
Познавательное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель и дети: (Обращаются к гостям).
-Вы пришли сегодня к нам,
-Рады мы всегда гостям!
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню. - А на чем можно поехать в деревню?
Ответы детей:
на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель:
-Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на автовокзал. Готовы?
Игра «Идем, бежим, едем…»
- Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг).
- Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег).
- Прибежали на автовокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на колени).
- Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).
Воспитатель:
-Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: Физическая минутка.
Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;
- Смотрите, а на полянке нас кто-то встречает.
-Кто- это? (Петушок)
-Поздоровайтесь с петушком : (Здравствуй)
Смотрите тело петушка покрыто перьями, по бокам 2 крыла, 2 лапки снизу, сзади хвостик, на голове глазки черного цвета, гребешок красного цвета, клюв желтого цвета. Клювом петушок клюет зернышки, пьет водичку, и щиплет травку.
Ой, ребята посмотрите петушок просит нас чтоб мы с ним поиграли.
Игра- задание «Соберем цветы»
Воспитатель:
-Ребята, петушок просит нас собрать цветы на полянке.
И разложить их по корзинам.
Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью. Дети складывают цветы в корзины.
Петушок : -спасибо ребята.
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, что любит кушать петушок?
Ответы детей: Зернышки
Посмотрите вот зернышки, возьмите зернышки потрогайте, пересыпьте его из кулачка в кулачок.
Воспитатель: ребята каким цветом зернышки?
Ответ ребенка: Желтые и т. д.
Наш петушок хочет кушать, я предлагаю вам нарисовать много зернышек для него.
Ребята, а рисовать мы будем с вами ватными палочками!
Сначала посмотрите как я буду рисовать.
Возьму палочку в правую руку тремя пальчиками, левой рукой буду придерживать лист.
Аккуратно, сверху вниз кончик палочки обмакну в желтую краску.
Смотрите приложила к рисунку отпустила, как будто палочка прыгает прыг-прыг. Зернышки рисуем одно возле другого!
Перед тем как угостить петушка зернышками, давайте их позовем.
Пальчиковая гимнастика.
– Цыпа-цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)
Воспитатель:
А теперь давайте рисовать.
Какие цветом зернышки будем рисовать ребята?
Молодцы ребята.
Петушок посмотри. как много зерна, угощайся.
Петушок :
-Спасибо дети вам за угощенье
-В знак благодарности я хочу вас угостить печеньем.
И с вами попрощаться. До свиданье