МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона» (1 фото)

Надина Атаманчук
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона»

Атаманчук Надина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ «Добрянский детский сад № 13»,

г. Добрянка, Пермский край

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, видов домов, навыков конструирования.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепление знаний детей о геометрических фигурах;

• обобщение знаний о различных видах жилищ;

2. Развивающие:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие логического мышления, внимания, памяти;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе „Дом для Карлсона“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• воспитание интереса к математике и конструированию;

• воспитание желания оказывать помощь другим.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия геометрических фигур и видов жилищ.

Материал и оборудование:

иллюстрации видов жилищ (чум, вигвам, иглу, юрта, коттедж, изба, многоэтажный дом);

игрушка Карлсон;

плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

четыре стула и четыре платка;

магнитофон, подборка музыки;

цветная бумага;

белый картон;

простые карандаши;

ножницы;

клей.

Ход занятия.

1. Создание проблемной ситуации.

Звучит мелодия из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях веселый и озорной человечек. Послушайте загадку про него:

Со смехом все перевернет,

Съест, разольет и разобьет.

И, сделав удивленный вид,

К себе на крышу улетит.

Кто же это?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Правильно. А вы помните, где живет Карлсон?

Дети: На крыше дома.

Воспитатель: Да, верно. Но сейчас в доме, а также и на крыше у Карлсона идет ремонт, и бедному Карлсону пока негде жить. Вы знаете, что он любит летать, он облетел много стран и увидел разные постройки, различные виды жилищ. Карлсон решил поискать себе новое жилье на время ремонта его крыши. Ему захотелось чего-то необычного, но он не может выбрать, где ему будет хорошо и комфортно. Давайте расскажем ему, какие существуют жилища, чтобы он смог выбрать подходящее себе жилье.

2. Обобщение знаний детей о разных видах жилищ (чум, вигвам, иглу, юрта, коттедж, изба, многоэтажный дом).

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны жилища?

Дети: Прятаться от непогоды, от опасных животных.

Воспитатель: В каких домах живем мы с вами?

Дети: В больших, где много квартир.

Воспитатель: Правильно, в многоэтажных. В нашем городе большинство людей живет именно в таких домах. А какие еще дома есть в нашем городе?

Дети: Небольшие деревянные домики – избы, а также коттеджи из кирпича.

Воспитатель: В каких жилищах живут народы Севера, где очень холодно?

Дети: В иглу, в чуме.

Воспитатель: Из чего сделан иглу? Какой он формы?

Дети: Из снежных кирпичиков, это дом в форме купола, внутри иглу утепляют шкурами.

Воспитатель: А чум тоже сделан из снега?

Дети: Нет, он сделан из длинных палок и покрыт оленьими шкурами.

Воспитатель: На этой картинке тоже изображен чум?

Дети: Нет, это вигвам, жилище лесных индейцев.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за странное жилище. Как оно называется? Из чего оно сделано?

Дети: Это юрта, ее делают из шерсти, дерева и кожи.

Воспитатель: Да, верно. В юрте жили люди, которые часто переезжали с места на место. Их называли кочевниками. Юрту складывали и привязывали на спину верблюду.

Дети: А еще юрта похожа на шатер!

Воспитатель: Скажите, почему дома такие разные?

Дети: Они для разных людей, чтоб им было удобно.

Воспитатель: Да, конечно, дома такие необычные и их строят с учетом определенного климата и условий жизни людей.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо различаете разные виды жилищ. А Карлсон сказал мне, что знает очень интересную игру и предлагает нам поиграть в нее. Игра называется «Юрта».

3. Физминутка – подвижная игра «Юрта».

Воспитатель: Давайте разобьемся на четыре команды. По углам нашей группы я поставила четыре стула и повесила на них четыре платка. Каждая команда, взявшись за руки, ходит вокруг своих стульев и поет песенку. Когда заиграет музыка, все переходят в один большой круг. Как только музыка закончится, вы бежите к своим стульям, берете платок и натягиваете его у себя над головами в виде крыши. Получится юрта. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.

Молодцы! Нам с Карлсоном очень понравились ваши юрты.

4. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: Вы знаете, что в каждом жилище есть окна, двери, крыши. И все они имеют разную геометрическую форму. А сейчас Карлсон приготовил для вас загадки о геометрических фигурах.

1) Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

2) Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

3) Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадал вам я?

Треугольник то, друзья.

4) Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5) Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

5. Самостоятельная работа по конструированию домиков из картона и цветной бумаги.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают жилища. А как вы думаете, где Карлсону лучше всего будет жить: в иглу, юрте, вигваме, чуме или на крыше многоэтажного дома, коттеджа, или в избе?

Дети: В многоэтажном доме.

Воспитатель: Наверное, все-таки на крыше многоэтажного дома или коттеджа. Давайте сделаем для него такие домики, а он выберет тот дом, в котором ему будет удобнее и комфортнее. Не забудьте, что окошки могут быть круглой или квадратной формы, двери – прямоугольные, а крыша – треугольная, прямоугольная или той формы, какая вам больше всех понравится.

Вы очень помогли Карлсону, потому что вы такие умные, сообразительные и очень старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Дневник «Малых Олимпийских игр» в ДОУ «Золотой ключик»Дневник «Малых Олимпийских игр» в ДОУ «Золотой ключик» Наш детский сад называется: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Надина Атаманчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД