Инна Дрозд
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и музыкально-ритмических и певческих навыков.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и музыкально-ритмических и певческих навыков. (Подготовительная группа).
Встреча в лесу.
Задачи: 1. Спобствовать созданию у детей положительного эмоциональ-ного настроения
2. Закреплять позновательно-математические знания и умения детей:
а) классификация геометрических фигур по наличию признаков;
б.) состав числа до 10;
в.) классификация предметов и объединение их во множество по 3-4 при-знакам;
г.) умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
д.) решение задач на смекалку;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и музыкально-ритмических и певческих навыков,» размещена в разделах
3. Формировать у детей чуткое отношение к природе животному, миру.
4. Совершенствовать музыкально-ритмические и певческие навыки.
Оборудование: геометрические фигуры разной формы и цвета, цветки из бумаги 3 штуки (лепестки). Мусор для волка - бутафория железные банки, бумага, фантики, бублики, огрызки от яблок. Бумага в клетку, карандаши. Дети в костюмах волка, Красной Шапочки, зайчат, белок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Что чудо, что за диво!
Все сегодня собрались.
Ребенок:
Потому что, в гости к нам пришла весна.
Идет матушка Весна
Отворяй ворота.
Первый март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май
Солнце в терем приглашай.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ О ВЕСНЕ.
Воспитатель:
Мы с вами попали в весенний лес. Полюбуйтесь, как он красив. Вот березка распустила свои первые листочки, птицы поют, а речка прокладывает себе дорогу. Нам перейти речку, чтобы дальше пройти в лес. А как? Что вы предлагаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего можем мы построить мост? Ответы детей,
Верно, из камней. Но мост мы будем строить из камней четырехугольной формы и жёлтого цвета.
ДЕТИ СТРОЯТ МОСТ И ПРОХОДЯТ ПО НЕМУ.
Воспитатель: Преодолев реку, мы оказались на опушке леса. Давайте присядем и послушаем весеннее пение птиц
ПОЯВЛЯЕТСЯ Красная Шапочка С ПЕСНЕЙ.
Красная Шапочка: Как славно в лесу весной! Какая красота! Кругом зеленые деревья и цветы. Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу и первый подснежник.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке! Для этого мы поиграем в игру «Собери цветок». Перед вами три сердцевины цветка и лепестки (лепестки - это примеры, сердцевина - ответы).
ДЕТИ СОБИРАЮТ ЦВЕТЫ.
Воспитатель: Вот и молодцы! Забирай Красная Шапочка цветы и неси своей бабушке. А мы с ребятами присядем на поляне и полюбуемся красотой весеннего леса.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛК.
Волк: Ну, наконец- то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо. Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
Волк ест, разбрасывая мусор (железные банки, фантики, огрызки яблок)
ВБЕГАЮТ ЗАЙЦЫ.
Заяц: Ах, как приятно нам поймать весенний лучик солнца. Мы любим бегать и скакать,друг с другом в прятки поиграть. Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!
ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ.
ЗАЯЦ: Ой, беда! Скорей спешите, доктора скорей зовите.
Красная Шапочка: Добрый день, зверята, милые зайчата. Почему вы скачите и о чем плачете?
Заяц: Я поранил лапку о консервную банку. Кто- то здесь разбил стекло, в лапу врезалось оно.
Красная Шапочка:
Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто- то очень злой наверно
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Воспитатель: Давайте разберемся, что разбросал волк и сколько предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Волк оставил на поляне фантики, пакеты, склянки, две пустых консервных банки, словом, мусора гора. Сколько видов мусора оставил волк на поляне? Давайте же, наведем порядок и уберем всё, что разбросал волк.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Наведи порядок». Дети складывают мусор по корзинам, классифицируя его. (1 корзина - пищевые отходы, 2 корзина - бумажные отходы, 3 корзина - металл)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В первую корзину мы положили пищевые отходы, во - вторую бумагу, фантики, то, что можно сжечь и в третью корзину предметы, которые идут на переработку. А, сейчас присаживайтесь и посмотрите, как белочки встречают весну.
ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК.
Белочка: Ау, Ты нашла хоть один грибочек?
Белочка: Нет у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал, все грибочки растоптал.
Воспитатель: Не волнуйтесь белочки, мы вам поможем и грибочки най-дем.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ: «Нарисуй грибок». Дети усаживаются за стол. От точки 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки по диагонали вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки по диагонали вниз, 2 клеточки влево и 2 клеточки вниз и 2 клеточки влево.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получился грибок. Давайте их по-ложим в корзину. Белки будут довольны.
ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.
Волк: Зубы, зубы я точу
Всех девчонок съесть хочу!
Силы мало, голос тонкий
И повсюду нос суют,
Жизни просто не дают.
Красная Шапочка:
Не боюсь твоих зубов!
Лучше, отвечай мне волк
Кто в лесу побывал,
Всюду мусор разбросал?
Волк: Я в лесу гулял,
Под березой отдыхал,
Пил кефир и ел конфеты,
А тебе, зачем всё это?
Красная Шапочка:
А тебе не стыдно волк!
Лес весенний так хорош,
А ты его не бережешь.
Белочка:
У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
И мусор за собою
Убрать ты не забудь.
Тогда в лесу всегда, везде
Будет уют и чистота.
Волк: Ладно, ладно не шумите!
Вы меня, друзья простите.
Буду лес я охранять,
Чистоту здесь соблюдать.
Знают все: ведь меня недаром
Называют санитаром.
УХОДИТ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне лежит. Чей же он? Мы узнаем, чей мешок, когда решим задачки на смекалку, которые находятся в нем.
Задачки на смекалку:
1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени нужно, чтобы сва-рить 5 яиц.
2. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?
3. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ног. Сколько всего котят.
4. Сидит белка на тележке.
Продает свои орешки,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке.
(За каждый правильный ответ воспитатель дает шишку из мешка).
Воспитатель: Вот и все задачки мы пощелкали, как орешки. Так, чей же это мешочек? (белок)
Подошла к концу наша лесная история. Я хочу вас угостить сладкими грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором мы побывали.