Кристина Геннадьевна Айдамирова
Конспект интегрированного оздоровительного занятия «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию с другими направлениями.
«Волшебные цветы».
Программное содержание: (цель)
1. Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.
2. Расширять представления детей об оздоровительных методах.
3. Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.
4. Упражнять детей в основных видах движений.
Публикация «Конспект интегрированного оздоровительного занятия „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Закрепляем знания о растениях и запахах.
7. Развиваем сенсорные эталоны.
Оборудование: письмо, кассета с записью ОРУ, картинки с изображение «Кашля, Ангины, Насморка», стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (3, мяч, подвешенный на веревке, кольца (по 2 на ребенка, обруч мал., мешочки для метания, корзина с мал. мячами трех цветов (по 10шт, магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндерсюрпризов (по числу детей).
Где проходит:
Построение детей в зале.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – письмо в конверте.
Воспитатель: читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы всегда были здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги: Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья. (Жители страны Неболейки.)
Воспитатель: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.
Чередование разных видов ходьбы и бега:
- обычная ходьба
- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)
- ходьба «гномики» (в полуприседе)
- упражнение «силачи»
- бег обычный
- боковой галоп
- ходьба с восстановлением дыхания
Дети подходят за воспитателем к указателю, читают надпись:
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.
Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.
Прямо пойдешь – здоровье найдешь».
Воспитатель: какую дорогу выбираем? (ответы детей)
По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим. (Жители страны Неболейки).
Воспитатель: Давайте сделаем с вами разминку, разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.
Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:
Воспитатель: а вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней? (ответы детей). Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке мяч, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по мостику и преодолеть препятствия: перешагнуть через низкие арки и проползти под высокой на животе, подтягиваясь руками.
После чего нужно дотянуться до мяча и сжать его двумя руками.
Воспитатель: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. (показывает картинку, закрепленную на стене). Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца) (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).
Воспитатель: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.
Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:
- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)
- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).
- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.
- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.
- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).
Воспитатель: А вот и Кашель перегородил нам дорогу. (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).
Воспитатель: как можно лечить кашель? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как можно укреплять свой организм? (ответы детей).
Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на три команды:
1 - будет выбирать только красные «таблетки» (мячи) – от горла,
2 - будет выбирать только зеленые - от кашля,
3 - будет выбирать только желтые – витамины.
Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному мячу).
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за аромат? (находит цветок). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (чесночный, мятный и пр). Воздух, пропитанный ароматом чеснока, эвкалипта, лука полезен. А названные растения помогают справляться с болезнетворными микробами, очищают и освежают воздух. Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.
Ходьба по залу спиной вперед (2 круга).