Татьяна моргунова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Веселые воробушки летят, летят, летят…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физической культуре
во второй младшей группе
«Веселые воробушки летят, летят, летят…»
подготовила воспитатель
Моргунова Татьяна Анатольевна
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре во 2-й младшей группе „Веселые воробушки летят, летят, летят…“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: закреплять умение детей ходить и бегать стайкой за воспитателем и врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах и спрыгивании.
Задачи:
- посредством проговаривания действий приучать детей к согласованным движениям, умению имитировать повадки птиц.
- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
- Продолжать знакомить с приметами осени, обогащать жизненный опыт детей.
Пособия: скамейка, маска-шапочка «Кот», игровые символы (эмблемы) «воробушки», игрушка птичка, предметы стационарного оборудования спортивного зала, приложение к программе Т. Сауко и А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!».
Ход занятия.
1. Погружение в тему.
Воспитатель приглашает детей к окну понаблюдать за осенними переменами. Наступила осень. Дует холодный ветер. Часто идет дождь. На деревьях пожелтели листья. Солнечных теплых дней становится все меньше и меньше. Поэтому, как только посмотришь на солнышко, то сразу хочется улыбнуться. Давайте и мы солнышку подарим свои улыбки, улыбнемся ему, улыбнемся друзьям, и мне тоже подарите свои улыбки.
(Дети улыбаются и проговаривают стихотворение) :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
(А. Барто).
Спасибо вам, мои солнышки, от ваших улыбок и мне стало тепло и светло!
Воспитатель. Все радуются солнышку. Радуются солнышку деревья, животные. А уж как радуются солнышку птички. О какой птичке эта загадка?
Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей.)
Давайте, вы будете воробушками, а я-мамой воробьихой. (Воспитатель предлагает детям надеть эмблемы «воробушки»). Как чирикают воробушки? (Звукоподражания детей.) Вы будете делать все, что говорит мама.
Воробушки летают стайками. Вот какая стайка воробушков собралась. (Жест в сторону детей.) Расправили они крылышки и полетели. Летим стайкой, как воробушки. Все за мной…
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят.
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
(И. Пономарева)
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
А теперь полетим медленнее. (Переход на ходьбу). И снова быстро полетели. (Повторить 3раза).
Разлетелись воробушки кто куда. Каждый воробушек летает сам по себе. Остановились, воробушки, повернулись ко мне.
2. Общеразвивающие упражнения.
(Звучит музыка из приложения к программе Т. Сауко и А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!»)
Ой, летали птички,
Птички невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Дети бегают по залу и машут руками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
(Дети приседают и стучат пальчиком по полу.)
Крылышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(Дети делают поглаживающий массаж рук.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
(Руки на поясе, прыжки на двух ногах.)
3. Проведение подвижной игры «Воробушки и кот».
Воспитатель. Прилетели на деревья жуки-это самая вкусная еда для воробушков! Увидели их воробушки и полетели на деревья ( влезание на любое возвышение: скамейку, горку, лестницу). А жуки от воробушков в травку спрятались. Скачут воробушки по траве (прыжки, с продвижением вперед, ищут жуков. Жуки опять на дерево улетели, и воробушки за ними. (Повторить 3-4 раза).
Сидят воробушки на дереве, видят зернышки внизу, а спрыгнуть боятся, потому что по двору ходит кот. (Воспитатель надевает маску-шапочку кота и имитирует его движения). «Мур-мяу! Мур-мяу! Где-то здесь только что были воробушки!»
Походил, походил кот, лег на травку, греется на солнышке, глаза закрыл. А воробушки спрыгнули и полетели зернышки клевать. (Дети спрыгивают с возвышения и имитируют клевание зернышек.).
«Мяу!» -проснулся кот.
Улетели воробушки.
(Повтор игры 3-4 раза).
4. Игра малой подвижности.
Воспитатель. Прилетели воробушки домой (сели на скамейку). Смотрит мама воробьиха : самого маленького воробушка нет. Где же он? Может в травке запутался? Нужно его найти! (Игровое задание «Найди, где спрятано?» - дети ищут игрушку птичку).
5. Рефлексия. Молодцы, ребята! Славные из вас получились воробушки! Похлопайте в ладоши те, кому понравилось наше превращение. (Дети хлопают в ладоши). Как приятно слышать ваши аплодисменты. А сейчас, я предлагаю вам отправится на прогулку и понаблюдать за нашими друзьями воробушками.
Использованная литература:
1. В. Н. Шебенко, Н. Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду», М., «Просвещение», 2001.
2. Стихи А. Барто, И. Понамаревой.
3. Музыкальное приложение к программе Т. Сауко, А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!»