Лилия Салимгареева
«Туристы». Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пробуждать интерес к занятиям, посредством межпредметной связи математики с физической культурой. Формировать интерес к туризму, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Развивать и закреплять двигательные навыки в ходьбе, беге, ходьбе по ограниченной поверхности, подлезании, лазании, прыжках.
Оздоровительные: Сохранять и укреплять здоровье детей. Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.
Подготовительная работа: Беседа с детьми о туристах.
Атрибуты: демонстрационный материал, скамейки, гимнастическое бревно, канат,
Дуга, шведская стенка.
Одетая как турист (спортивная одежда, кепка, рюкзак с туристической атрибутикой) встречаю детей.
Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Физкульт - привет!
Может быть, кто-то заметил что-нибудь не обычное в моем внешнем виде?
Мы туристы отправимся в путешествие. Кто такие туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. Я буду вашим проводником.
Нам как настоящим туристам могут встретиться различные препятствия, которые необходимо преодолеть, например: лес, река, горы, болото. Ребята, а для того что бы в походе туристам было легко ориентироваться, что нужно?
Посмотрите, что у меня в руках. Как выдумаете что это?
Дети: карта!
У меня есть карта, посмотрите, какие нас ждут препятствия, давайте рассмотрим.
Рассматриваем препятствия.
(Вместе весело шагать. муз.)
I часть. Выполнение повороты. Обычная ходьба. Перестроение в четыре колоны. Ходьба с выполнением заданий (карты, будем выполнять те задания которые увидим на картинке.
Мы дошли до поляны, встретили лошадь (прямой галоп, змея (ходьба змейкой, переходящий в бег.) Перед нами лес нас встретила белка (подскоки, волк (широкий бег, мышка (на носочках, медведь (на внешней стороны стопы).
Перестроение в 3колоны.
II часть
ОРУ
1,До 10 считаем, гири выжимаем. 10 раз (И. П. стоя, ноги слегка расставлены,
руки
поднять медленно вверх — в стороны,
пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)
2. Сколько точек будет в круге, Взрослый указывает на них, а дети
10раз считают, сколько раз надо поднять столько раз поднимем руки руки. И. П. :о. с.
3. Сколько елочек зеленых 6 раз И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.
столько выполним наклонов. выполняются наклоны, в правую и
левую сторону.
4. Сколько раз ударю в бубен И. П. ноги на ширине плеч, наклоны
Вперед, ноги не сгибаем в коленях.
Столько раз, дрова разрубим. 6раз
5. Ягоды считаем, дружно приседаем 6раз. И. П. : ноги слегка расставлены, руки
На поясе. Сели руки вперед.
6. Сколько покажу кружков, 10раз. И. П. :о. с. Прыжок ноги в
столько выполнишь прыжков. по 2 раза стороны, хлопок над головой.
ОВД (Поточным способом)
-ползание спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. (Широкая река, проползти, как гусеница)
Какая скамейка? (широкая)
Впереди обрыв нужной пройти по бревну, бревно какое? (узкое)
-Ходьба по гимнастическому бревну.
Высокая гора подняться по тропинке.
-Подъем по наклонной доске.
В горе пройти по ущелью.
-Лазанье по гимнастической стенке перелезанием с пролета на пролет по диагонали,
спускаемся.
Вылезаем из пещеры. (выход из пещеры какой)
- пролезание под дугой.
Преодолеваем болото
-прыжки через веревку продвигаясь вперед вправо, влево, на двух ногах.
Песню, ложку и рюкзак!
А что готовят на природе? На костре?
Уха. Что нужно для того чтоб приготовить уху?
Наловить рыбу.
П/И «Удочка»
«Дорожка здоровья» Говорим слова.
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Дороги!
Наш девиз:
Всегда вперед!
Эй, ребята,
Тверже шаг!
Что берём с собой в дорогу?
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Релаксация: Слушаем спокойную мелодию, закрыв глаза.
На полянке: слушаем пение птиц, ручеек.
Итог занятия.