Наталья Пона
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) «Многообразие и разнообразие осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) + художественное творчество (рисование) для детей старшего возраста на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».
= продолжение =
3. Практическая часть
– Давайте разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (ознакомление с природой) „Многообразие и разнообразие осенних листьев“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на репродукции картин:
– Посмотрите на эти чудесные картины русских художников, какое разнообразие красок на этих работах.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Воспитатель: – Ребята, а что можно сделать с разноцветными листочками? (Ответы детей: засушить, поставить в вазу, сделать аппликацию, прикрепить на окна)
– А я вам предлагаю при помощи листьев сделать узоры на своих «ковриках-дорожках» методом оттиска. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, жатой бумагой, пальчиками, а сегодня будем рисовать самими листиками.
Воспитатель предлагает детям нанести акварельную или гуашевую краску на лист при помощи кисточки или губки. Он демонстрирует технику исполнения и комментирует:
– Положим листик на бумагу-подложку так, чтобы сверху оказались прожилки (потрогайте их пальчиками, смочим кисть в воде и уберем лишнюю влагу салфеткой, возьмём кистью акварельную краску, какая больше всего нравится, и раскрасим свой листок. Потом сделаем оттиск на этом «коврике». Посмотрите, какой красивый след получился. Если нанесем несколько цветов, то и отпечаток получится разноцветным. Выберем листик другой формы, попробуем нанести краску другим известным вам способом, но уже возьмем гуашь. И тоже сделаем отпечаток. Давайте попробуем закрасить листик цветными мелками, получится ли оттиск с него? Посмотрите, при использовании какой краски получаются более четкие отпечатки? Не бойтесь смешивать цвета.
Дети смотрят, потом выполняют работу.
Подведение итогов занятия. Анализ работы.
Все работы собираются вместе на ковре.
Воспитатель:
– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
– Что интересного мы узнали о деревьях и листьях?
– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
– А вам понравилось рисовать листочками? (Да.) Какие интересные, красочные «коврики» у нас получились. Словно сама осень наследила в группе. Чья работа нравится вам больше всего и какая не понравилась, кто не старался по вашему мнению? (Ответы детей: у Алеши очень четкие отпечатки, у Егора все листочки получились рваные, недорисованные.).
– Да, согласна с вами, но Алеша все листочки сделал в одном цвете. А мне пришлась по душе работа Егора, где ни один листочек по цвету не повторяется, и краски он брал самые яркие, не боялся смешивать цвета.
– Как мы можем использовать наши коврики? (Ответы детей: украсим ими дверные проемы в группе).
– Спасибо всем! Поблагодарим друг друга!