Ирина Николаевна Пересыпкина
Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту «Ножницы, иголки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту. Тема: "Ножницы, иголки. "
Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. Творчество».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту „Ножницы, иголки…“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Совершенствовать технику вырезания ножницами по контуру, воспитывать аккуратности.
Материал: шкатулка с предметами: ножницы, нож, скрепки, кнопки, иголка, клубок ниток, карточки с загадками и цифрами. Ящик с детскими инструментами: молоток, отвертка, нож, пила, рубанок, корзина с орешками печеными, костюм зайца.
Ход занятия
Дети садятся полукругом, на столе стоит волшебная шкатулка с предметами.
Воспитатель достает предметы: ножницы, иголку, нож, скрепки, кнопки (дети называют их).
Воспитатель: Дети, скажите, эти предметы нужны людям? (да) Для чего нужны ножницы? (иголка и тд.) Все эти предметы приносят пользу. (ответы детей)
Ребята, а почему часто взрослые не разрешают брать эти предметы? (потому что можно порезаться, уколоться, поранится) Значит эти предметы опасные, с ними нужно обращаться аккуратно и осторожно: иголку нужно брать двумя пальчиками, в ушко иголки вложить ниточку и завязать узелок. Если шитье законченно иголка должна быть вколота в подушечку.
Дети, а где у вас дома родители хранят иголки? (ответы детей). А вот ножницами мы с вами пользуемся очень часто. Как нужно обращаться с ножницами? (нельзя бегать толкаться) А если кто то попросит передать ножницы другому, как вы это сделаете? (колечками вперед, а концы сомкнуты вместе)
Игра: “Передайте ножницы другому”
Воспитатель: Где ножницы хранятся у вас дома? Вот видите все эти предметы должны лежать на своих местах и без разрешения взрослых их брать нельзя.
Ой, дети тише, кто-то плачет. (входит заяц с перебинтованной лапой)
Дети кто это?
Что с тобой случилось зайка, да у тебя лапка перевязана.
Заяц: Ко мне в гости пришел ежик, мы с ним играли, а потом нам захотелось вырезать из бумаги. Мы стали вырезать снежинки. Ежик так разбаловался, что толкнул меня под лапку, и я сильно поранился ножницами.
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступил ежик. А все потому, что не знает как правильно обращаться с острыми предметами. А дети наши знают и сейчас тебе расскажут, а ты научишь ежика. (дети читают стихи)
Ты не бери иголку в рот
Иголка острая – не плод!
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила!
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнется в пятку.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире,
Так можно сделать харакири.
Коль кто то просит не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе.
Заяц: Спасибо вам, я все запомнил и расскажу ежику. Да вот только ежик у нас такой проказник. Он взял папины инструменты и разбросал их по лесу. Я очень боюсь за своих друзей – зверей, ведь они могут пораниться. Вы мне помогите их найти, ведь одному мне не справиться.
Воспитатель: Конечно же мы тебе поможем, зайка, и сейчас же отправимся в путь. А чтобы быстрее добраться до лесной полянки нам поможет волшебный клубочек. (дети встают друг за друга, берутся за ниточку клубочка и идут за воспитателем проговаривая слова под музыку)
Мы идем дорожками
Мы идем тропинками
Мы идем через лес
Сколько всяких чудес
Мы шли, шли, шли
Сугробы обошли
И дальше пошли
Мы шли, шли, шли
К ручейку подошли
По жердочке перешли
И на поляну вышли
Воспитатель: Ребята посмотрите, а ящик для инструментов совсем пуст. Но в нем лежат загадки-подсказки. Они нам помогут найти инструменты. (дети отгадывают загадки, на обратной стороне карточки цифра, дети ищут сугроб по счету, находят инструменты и складывают в ящик)
Воспитатель: Ну во зайка, мы все инструменты собрали, ты зря беспокоился.
Игра “Назови опасный предмет”
(дети стоят в кругу воспитатель бросает предмет, ребенок называет предмет)
Воспитатель: Ну что зайка тебе пора, неси инструменты домой и спрячь подальше в шкаф, чтобы такие озорники, как еж не могли их взять без разрешения. Ведь эти инструменты для взрослых и детям их брать нельзя.
(заяц уходит)
Воспитатель: нам ребята пора вернуться в детский сад (дети под музыку садятся на стулья)
Мы идем дорожками
Мы идем тропинками
Мы идем через лес
Сколько всяких чудес
Мы шли, шли, шли
В детский сад пришли
Воспитатель: Дети мы теперь знаем, что обращаться с опасными предметами нужно очень осторожно, чтобы не пораниться. Вот сейчас я и проверю, как вы запомнили опасные предметы. На столе лежат карточки, дети вырезают только опасные предметы и дарят детям с младших групп.
Сюрпризный момент: входит заяц с корзиной и угощает детей орешками (печенье).