Евгения Кланщакова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «3D открытка «Вертолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе по теме «3Д открытка Вертолет»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе „3D открытка „Вертолет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
«Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество»(аппликация, «Социализация», «Музыкально- физическое развитие».
Виды детской деятельности и педагога: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности воспитателя:
1. «Познавательное развитие»
Познакомить с государственным праздником-Днём защитника Отечества; познакомить детей с воздушным транспортом (строение и назначение для людей) .
2. «Социально- коммуникативное развитие»
Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Добиваться от детей соблюдения правил в игре, воспитывать умение работать в группе. Формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность.
3. «Художественно- эстетическое развитие»
Учить составлять композицию согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза. Вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками.
4.«Музыкально - физическое развитие»
Побуждать проявлять положительные чувства и эмоции при повторении музыкальной физ. минутки «А-ты баты шли солдаты».
Словарная работа : воздушный транспорт – вертолет, 3Д открытка.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :
С интересом рассказывать о своих папах, отвечать на вопросы воспитателя, аккуратно изготавливать поздравительные открытки, проявлять положительные эмоции при физической активности в музыкальной физ. минутке «А-ты – баты шли солдаты».
Материалы и оборудование: Электронная игрушка – вертолет; фотографии пап или дедушек в военной форме ; операционная карта с пошаговой инструкцией изготовления 3 Д открытки ; картон А4 голубого цвета по количеству детей ; заготовки корпуса вертолета, крыльев,окошек,облаков,вырезанных из цветной бумаги. Клей, кисти, салфетки,запись физ. минутки Е. Железновой «А-ты –баты шли солдаты»
Предварительная работа: просмотр альбомов на военную тематику,чтение стихотворений о войне. Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок. Дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фотографии, дети приносят фотографии в группу.
Ход проведения :
1. Беседа о предстоящем празднике.
- Как называется наша Родина? (Россия.)
-Россия- страна, где мы с вами родились и живем. Сегодня в нашей стране, России, праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Отечество – это страна где родился человек. Ребята, если человек любит свою родину он настоящий патриот своей страны. А кто такие защитники отечества –это смелые воины,которые защищают свой народ, свою родину от врагов. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира, чтобы мы с вами спали спокойно. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Чтобы солдаты смогли победить врага они должны быть какими (ответы детей)
Наши мальчики когда вырастут, тоже будут служить в армии, будут защищать Родину-Россию. Ваши папы (дедушки) служили в армии, носили военную форму.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. (ответы детей)
Музыкальная физминутка «Аты баты шли солдаты»
- Ребята,сейчас мы представим,что мы солдаты. Будем идти по кругу,маршировать, высоко поднимая колени и хорошо работать руками. (включается музыкальная разминка Е. Железновой «Аты –баты шли солдаты»)
Аты- баты шли солдаты, Дети идут по кругу чеканя шаг, высоко поднимают колени.
Аты –баты на базар,
Аты баты,что купили, Дети поворачиваются в круг, показывая ладошки друг другу.
Аты –баты самовар. Сжимают ладонь правой руки в кулак, а большой палец и мизинец
Разжимают (изображают самовар)
2. Аппликация.
Воспитатель. Посмотрите ребята у меня в коробке сюрприз. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Из пластмассы сделан весь,
У него пропеллер есть.
Если кто – то с ним играет,
По квартире он летает. (Вертолет)
- У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит. Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать. Вертолетом управляет летчик. Летчик включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места. (демонстрация игрушки)
- Ребята к какому виду транспорта относится вертолет? (к воздушному) А какие еще виды воздушного транспорта вы знаете (воздушный шар, самолет)
- Сегодня не обычный день, а праздник всех пап на свете. Давайте смастерим своими руками подарки для пап и дедушек. Мы сегодня будем делать 3Д открытку. Вертолет на нашей открытке будет как будто парить в воздухе.
- Вспомните, что такое аппликация? (Аппликацией называются работы, выполненные из отдельных элементов различными материалами: бумагой, кожей, тканью и наклеенные на фон любого цвета)
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цветные фоны, желтые овалы – это корпус вертолета,красные детали –это крылья,пропеллер тоже красного цвета, зеленые детали –это окно,облака белого цвета, и круг вырезанный по спирали –это пучок дыма (инверсионный след).
Этапы работы.
Сгибаем прямоугольники голубого картона пополам вдоль длинной стороны.
А теперь, ребята, давайте разложим готовые заготовки частей вертолета на фоне. Напомнить детям, что чем дальше вертолет от нижнего края фона, тем он выше будет лететь.
Дети раскладывают свои заготовки, воспитатель следит, как они создают свои композиции, советует как поправить, чтобы работа смотрелась лучше. (отдых – пальчиковая гимнастика)
Теперь будем наклеивать наши вертолётики. Но скажите мне, как надо наклеивать? Можете поставить под вертолетиками карандашом точки и снять их на клеёнку.
Одно крыло нам нужно наклеить под верхнем краем вертолета,поэтому его приклеим вначале,а затем корпус вертолета и все остальные детали.
Пока дети работают, воспитатель наблюдает, правильно ли они соблюдают все законы с аппликационным материалом.
А теперь самое интересное! Наш вертолет оставляет инверсионный след – это заготовка круга, вырезанная по спирали. Намазываем внешнюю часть круга и приклеиваем на левую страничку фона,тянем спираль на себя и приклеиваем кончик, на правую страничку открытки, под хвостом вертолета.
Аппликация закончена – детям предлагается завершить работу (промокнуть остатки клея тряпочкой).
3. Рефлексия.
Вопросы детям:
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Что мы сделали для пап и дедушек?
- Кто управляет вертолетом?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).Давайте разложим вряд все ваши работы – посмотрите, какие красивые открытки у нас получились. Все старались. Вы их не забудьте взять домой, чтобы поздравить своих пап и дедушек с праздником 23 февраля.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации» Лыкова И. А.