Лариса Фомина
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель:Закрепление навыков разрезания квадрата бумаги на травные части и составление контура ракеты.
Задачи:
-Расширить представление о космосе.
-Закреплять умение разгадывать кроссворды.
-Закрепить умение делить квадрат на несколько частей
-Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Воспитывать гордость за достижения своей страны в развитии космоса.
-Формировать умение договариваться, помогать друг-другу в составлении коллективной работы.
Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты», выставка на тему «Космос», чтение стихотворений,показ иллюстраций, беседы о космосе, космонавтах.
Материалы и оборудование:
Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», кроссворд,звезды.
Раздаточные: квадрат из цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, ножницы.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, кроссворд, звезды
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей. В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. А в каком году произошел первый полет в космос?
Воспитатель: Что находится в космосе? А какие планеты вы знаете? В какой системе они находятся? Ответы детей (стихотворение о планетах). Какой праздник отмечали?
Воспитатель: Молодцы! 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. А теперь посмотрите на наши звезды.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звезде записка для нас! (большая звезда)
Здесь написано:
«Ребята, приглашаем вас в гости посетить наши планеты, но сначала выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звезду с цифрой один.
1 Задание такое: Ребята отгадайте кроссворд. (дети отгадывают кроссворд)
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звезду. Какая же цифра по порядку идет следующей (ответы детей) Подойдём к ней.
Второе задание: «Сделайте из бумаги ракеты»
Ребята, сегодня мы с вами сделаем ракету из одного квадрата.
Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Из каких фигур она состоит?
Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).
Правильно. Это прямоугольник, круги и треугольники.
Как они располагаются? Какая фигура находятся вверху, под треугольником, внизу ракеты? (ответы детей).
Выполнение работы.
Берем квадрат складываем его пополам и разрезаем на два прямоугольника. Один прямоугольник-корпус ракеты.
Берем второй прямоугольник и складываем пополам разрезаем по линии сгиба -получаем два квадрата.
Один квадрат складываем по диагонали, разрезаем на два треугольника. (один треугольник – вверх (крыша ракеты)
Второй треугольник разрезаем пополам на два треугольника. (расположить внизу прямыми углами к корпусу ракеты)
Берем второй квадрат, складываем пополам. Разрезаем по линии сгиба - получаем два прямоугольника
У одного прямоугольника закругляем вверх (вход в ракету)
Из второго вырезаем круг (иллюминатор).
Дети складываем ракету из вырезанных фигур.
«Выполнить физминутку»
Физминутка.
Мы идём на космодром. (Ходьба)
И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)
Видим белую ракету (Поднести руку к бровям).
Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх).
Вышел из неё пилот (Ходьба).
Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям).
И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо).
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носочках).
Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам).
Будет вас увидеть рад. (Ходьба)
Чтобы ракета получилась красочная поменяйтесь деталями Затем меняются фигурами (разными цветами) и склеиваем ракету. (чтобы ракета получилась прочная нужно детали наклеивать в нахлест)
Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?Кто управляет ракетами? (ответ детей)
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
Как называется одежда космонавтов?
Подведение итогов.
Ребята понравилось ли вам наше занятие?Что было трудно? (ответы детей)
КРОССВОРД «РАКЕТА»
1. Камни,падающие на землю и летающие в космосе (Метеорит)
2. Первый человек, полетевший в космос (Гагарин)
3. Пространство со звездами и планетами, которое находиться за пределами атмосферы (Космос)
4. Как называется наша планета (Земля)
5. Небесное тело, вращающееся вокруг солнца и получающее от него тепло и свет (Планета)
6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста (Комета)
Физминутка.
Мы идём на космодром. (Ходьба)
И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)
Видим белую ракету (Поднести руку к бровям).
Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх).
Вышел из неё пилот (Ходьба).
Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям).
И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо).
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носочках).
Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам).
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. (Ходьба)