Ударцева Екатерина
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Символ года — мышь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Символ года — мышь»
(познавательное развитие и аппликация).
Ударцева Екатерина
Программное содержание:
1. Формировать умение вырезать фигуру при помощи трафарета, развивать чувство композиции.
2. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
4. Развивать глазомер, учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений.
5. Развивать навык порядкового счета; учить последовательность дней недели; развивать логическое мышление.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций мышей, отгадывание загадок, чтение стихотворений про мышей, вспомнить сказки где встречаются мышки.
Демонстрационный материал: образец работы.
Раздаточный материал: Лист картона А4 для основы, трафарет мордочки мыши, ушей, лапок, полоска бумаги 1*10 см для хвоста, кружочки черные для глаз и носика, клей, ножницы, салфетка.
Ход:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Ребята вы любите отгадывать загадки?
-Ну тогда слушайте загадку и скажите мне отгадку!
Загадки: Ворует крошки,
Боится кошки (мышь).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки (мышь).
-Ребята, а хотите больше узнать про мышек? Ну тогда слушайте :
- Маленькие серые мышки герои многих сказок. О них сочиняют стихи и снимают мультфильмы. А кто- то боится мышей… Мыши зверьки не большие. У них блестящие черные бусинки глаз. Шубка серая, хвост длинный, почти голый. Лапки с цепкими пальчиками и коготками. А еще у мышей очень хороший слух и обоняние.
-Ребята, а вы знаете чем питается мышка? (Хлебными корками, зерном, крупой, овощами)
-Ребята, а какое любимое лакомство у мышки?
-Правильно это сыр!
-Ребята, а еще мышки живут семьями, так же как и у людей у каждой мышки есть семья!
-И сегодня я предлагаю вам сделать мышек которые любят кушать сыр!
Сейчас я расскажу вам некоторые интересные факты о мышках, а вы слушайте внимательно:
В неволе мыши запросто могут прожить в пять-десять раз дольше, чем на воле. Это связано с тем, что на природе огромное количество разнообразных хищников охотится на мышей.
Самый знаменитый мышонок — это, пожалуй, Микки-Маус, впервые появившийся на свет в 1928 году. Существует множество видов мышей. Самые маленькие из них — мыши-малютки. Новорожденный мышонок этого вида весит меньше одного грамма. Сахар и сладкие фрукты мыши любят даже больше, чем сыр.
Кстати, сильно пахнущие сыры мышам не так уж и по вкусу — сильный запах отталкивает этих грызунов.
Посмотрите какую красивую мышку мы будем делать сегодня на занятии!
-А из какой фигуры можно сделать мышку? (Из треугольника, овала, кругов и т. д.)
-Посмотрите у вас на столах лежат заготовки для будущей мышки: Треугольники, круги разных размеров, полоски разной длины.
-Но прежде чем приступить к работе давайте повторим правила работы с ножницами.
(не держите ножницы концами вверх; не оставляйте ножницы в открытом виде; при работе следите за пальцами левой руки; не режьте ножницами на ходу)
-Теперь можете приступить к работе.
-После того как дети все вырезали разложили композицию, предлагаю размять пальчики.
Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).
Воробью, синичке,
Мишке - топтыжке
И зайчику- трусишке.
- Ребята я хочу предложить вам и вашим мышкам пустится в путешествие, в страну «Заниматику».
1 остановка «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)
2 остановка
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
- С каким героем мы сегодня путешествовали? С мышкой.
- На каких станциях останавливались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
А теперь давайте повесим наши работы на выставку чтоб все посмотрели на наших мышек.