Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие» (1 фото)

Наталья Мамедова
Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем

миром и изо деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об осени; учить детей отвечать на вопросы.

Программное содержание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. Учить сочетать движение и речь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Учить самостоятельно находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал. Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Словарь: Лес. Деревья. Берёза, клён, ёлка. Ствол, ветки наверху короткие, внизу длинные. Солнечно – небо голубое. Пасмурно – небо серое. Трава желтая. Грибы. Раскатать колбаску, прижать, сплющить.

Материал: плотный картон зеленого (голубого) цвета, размер А4. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев, рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А что происходит осенью в природе? С наступлением осени в природе происходит похолодание. Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой : облачность,осадки, температура становится ниже (даже заморозки). Поэтому люди надевают более тёплую одежду. Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. Многие растения плодоносят, у многих появляются семена Насекомые прячутся, птицы улетают на юг.

Верно, осенью природа готовится ко сну.

Сейчас мы с вами отправимся на осеннюю полянку, где осыпалось много листочков. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

(за это время разложить на ковре разноцветные листья)

Открывайте глаза, вот мы и полянке. Посмотрите, сколько листьев! Назовите, какого цвета вы здесь видите листья? (красные, желтые, зеленые и т. д.) Молодцы.

Под каждым листиком спряталась загадка. Послушайте первую загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Вторая загадка:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает? (Осенью)

И еще одна загадка:

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -. (Осень)

Осень. Излюбленная пора года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то - меланхолию и фатализм, но устоять перед осенью удавалось немногим.

В фольклоре много упоминаний об осени - после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет - большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны. Эти, безусловно очень важные для людей вещи, зачастую укладывались в довольно шутливые формы.

Загадки про осень мы с вами уже отгадывали, давайте послушаем : Пословицы, поговорки, приметы и стихи про осень.

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету.

Весна и осень - всё на дню погод восемь.

Вешний дождь растит, а осенний гноит.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Сырое лето да теплая осень - к долгой зиме.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.

Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто - готовься к суровой зиме.

Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало - сухая.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Осенью и воробей богат.

Отложил бы на осень, а там бы и бросил.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Придет осень, да за всё спросит.

Стихи про осень Б. Пастернак

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Озорник. Л. Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Мы сейчас поиграем в игру. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Мимические упражнения

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени : «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Молодцы, все были внимательными.

Практическая часть.

Предложить детям слепить осеннее дерево.

Следует ещё раз повторить последовательность и способы лепки и предложить детям приступить к работе.

В процессе работы обращать внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Предложить подумать, из чего можно сделать листву.

Предложить детям сделать траву.

По окончании занятия работу выставить на стенд. Обратить внимание детей, какое красивое получилось дерево. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

Вот во что может превратиться кусочек пластилина в руках ребенка.

На занятиях малыши не просто играют, они думают, фантазируют, изобретают, реализуют свои творческие замыслы и анализируют результат. А еще они учатся любить природу и жить в гармонии с окружающим миром.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД