ТАТЬЯНА ПАНКОВА
Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик»
г. Балаково Саратовской области
Конспект интегрированного занятия
на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
в старшей группе
Задачи:
1. Дать детям представление и жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы Великой Отечественной войны.
2. Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать умение поддерживать беседу.
4. Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали.
5. Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны.
Активизация словаря : герои – Балаковцы, керасиновая лампа, кулеш, грустные, послушные, добрые, заботливые, смелые;
Предшествующая работа:
• Встреча с ветераном ВОВ, труженицей тыла Фешер Маиной Фёдоровной.
• Чтение стихов Е. Благининой из серии «Почему ты шинель бережёшь», рассматривание иллюстраций о жизни и быте народа в годы Великой Отечественной войны.
• Рисование на тему «Весна Победы»
• Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвоваших в Великой Отечественной войне.
• Беседа на тему «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Техническое оснащение: видеозапись документальной хроники 19414 года
Демонстрационный материал: оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, предметы быта военных лет, портреты родственников детей, участников Великой Отечественной войны и Балаковцев – Героев Советского Союза.
Организационный момент:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, - 2 раза.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
(дети стоя в кругу на середине зала выполняют движения по тексту).
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель:
Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя (видеофрагмент).
Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Среди воинов вставших на защиту Родины было много Балаковцев. Среди них были и ваши родственники, прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть ребята, которые расскажут нам о своих родных, воевавших в ВОВ.
Дети: Рассказы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рассказы были очень интересны нам.
Воспитатель: В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.
Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны?
Ребё нок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно.
Воспитатель: А почему страшно?
Ребё нок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть.
Ребё нок: Часто вовремя бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди.
Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама?
Ребё нок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом.
2 часть
Воспитатель:
Ребята,сейчас я приглашаю вас в минимузей и расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись не одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керасиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керосин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам, также как и вы?
Дети: Да.
Воспитатель: В чём это проявлялось?
Ребё нок: Дети топили печку, подогревали чай, варили кулеш.
Воспитатель: Помогая по хозяйству, они тем самым проявляли заботу о маме.
Воспитатель: А что такое кулеш?
Ребё нок: Каша из картофеля и пшена.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо)
Воспитатель: Кто знает что это?
Ребё нок: Письмо.
Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо?
Ребё нок: Нет, оно треугольное, без конверта.
Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник. Воспитанники нашего детского сада нарисовали для ветеранов войны рисунки, а мы с вами сложим эти рисунки в солдатское письмо, в форме треугольника и отошлём знакомым ветеранам войны и труженикам тыла. Дети садятся за стол и складывают солдатский треугольник. Называю кому отошлём письма. А Настя подарит своё письмо Маине Фёдоровне, нашему гостю.
Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте. Но как? Об этом расскажет Даша. Она прочтёт стихотворение Е. Благининой, которое называется «Подарок».
Даша рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, о каком подарке говорится в стихотворение?
Как вы думаете, рады будут бойцы такому подарку? (показываю). Почему?
Ребё нок: В мороз не обойтись без варежек, надо держать автомат, ползти по снегу.
(выходим на середину ковра для игры, встаём в круг)
Воспитатель: Мы сейчас побеседовали о том, как жилось детям в годы войны. Давайте подумаем, какие слова можно сказать о детях войны? Какие они? Я буду предлагать два слова, а вы должны выбрать нужное слово.
Игра «Подбери слово»
Воспитатель: Дети войны- весёлые или грустные? (дети отвечают, объясняют свой выбор);
-Капризные или послушные?
- Трудолюбивые или ленивые?
- Добрые или злые?
- Заботливые или безразличные?
- Смелые или трусливые?
Воспитатель: (остаёмся в кругу на ковре) Ребята, как чтят память героев в нашем городе?
Ребё нок: В нашем городе есть аллея героев, где у памятника горит вечный огонь.
Ребё нок: Люди в праздник дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы.
Ребё нок: Вспоминают павших воинов минутой молчания.
Воспитатель: Ребята в нашем зале есть импровизированная стена героев. Мы сейчас к ней подойдём и назовём имена героев, Балаковцев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза. (дети подходят, называют имена героев).
После просмотра дети встают перед гостями, звучит тихая мелодия, поочерёдно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда» (раздаются шары)
Воспитатель: 9 –го мая в честь Великой Победы зажигается салют. Пусть эти разноцветные шары будут для вас яркими праздничными огоньками. (Дети дарят шары)
Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все. Давайте скажем гостям : До свидания и возвратимся в группу.
Р. S. : «Идёт время. Всё уходит в прошлое. Постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказать им о своём детстве. И будьте уверены – всё это не пройдёт даром, останется в детских душах.»….