Ирина Вуколова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотая осень».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
тема: «Золотая осень».
Воспитатель: МБДОУ №96
Вуколова Ирина Владимировна
Задачи:
-Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе. Упражнять в правильном произношении слов «листопад» и «золотистые».
-Развивать наблюдательность и интерес к закономерностям неживой
природы.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Золотая осень“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Развивать фантазию в процессе рисования, умение анализировать получившееся изображение, дополнять рисунок недостающими деталями.
-Воспитывать эмоциональный отклик на музыку через худ. слово.
Оборудование: Макеты деревьев (клён, берёза) и кустов, листья на деревьях и кустах, листья-трафареты для рисования, картинки с различными изображениями, для каждого ребё нка: лист бумаги А4, гуашь, кисти, листья-трафареты.
Предварительная работа: Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений, чтение книг, рисование деревьев в осеннем «наряде».
Ход:
Звучит осенняя музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети входят в группу.
В: Дети, хотите погулять по нашему небольшому саду?
Послушайте, какая здесь звучит музыка. Вам нравится она? (ответы).
В: Что вы можете сказать про неё? (нежная, грустная, красивая, спокойная).
В: А хотите узнать, почему звучит именно такая грустная, протяжная музыка?
Потому что в наш сад пришла необычная гостья, кто она? (осень).
В: А почему осень, а не другое время года? (ответы детей).
В: Послушайте стихотворение «Осень», которое нам расскажет Катя.
Кричит ворона в небе «кар-р!»
В саду пожар! В саду пожар!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года осенью зовётся.
В: Спасибо Катя. А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку вы должны найти среди этих картинок.
Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет.
А наступит холод злой
Скинет с плеч её долой.
(Дети приносят картинки с изображением деревьев).
В: Правильно, а посмотрите, что ещё в нашем саду подходит к нашей загадке? (кусты).
В: Чем отличаются кусты от деревьев? (ответы).
В: Назовите, какие в нашем саду растут деревья? (клён, берёза).
В: Подойдите к берёзе, скажите, что вы видите на ней? (листья).
В: Что вы можете сказать про листья, какие они? (Жёлтые, золотые).
В: А ещё их можно назвать золотистые. Давайте все вместе повторим.
А вот Илюша знает про нашу берё зку стихотворение:
«Наступила осень».
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья
Улетели птицы в дальние края.
В: Спасибо, Илюша.
Ребята, как вы думаете, куда деваются листья с деревьев? (падают на землю).
В: А что им помогает? (ветер).
В: ребята, когда ветер срывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю, это время называется листопадом. Скажем все вместе ЛИСТОПАД.
Есть даже стихотворение «Листопад", которое расскажет Рома:
«Листопад».
Листопад, листопад.
Листья кружатся, летят.
Я увидел, я приметил
На опушке золотой
Ходит невидимка ветер
С невидимкою метлой.
В: Ребята, как вы думаете, листочки умеют танцевать? (ответы).
В: А мы с вами знаем песню, в которой листочки танцуют.
Песня «Листочки» (с движениями).
В: вот мы с вами и показали как листочки танцуют, а теперь давайте изобразим танец листочков на листе бумаги.
Мы с вами рисовали уже листья много раз, но так ещё не рисовали. Я вас научу как можно ещё нарисовать листочки. Берём листочек с дерева и закрашиваем его весь краской, затем переворачиваем листочек, накладываем его на лист бумаги и прижимаем ладошкой.
Затем убираем наш листочек, и на бумаге получится настоящий листок - отпечаток. Так каждый нарисует свой танец листьев. Можно печатать листьями с разных деревьев.
(когда дети нарисуют-отметить работы)
В: А теперь тихонечко встанем и ещё раз пройдём по нашему саду.
( повтор слов: Листопад, золотистые).
Понравилось вам сегодня в нашем осеннем саду? (ответы).
В: Давайте попрощаемся с нашим осенним садом.