Эльвира Дементьева
Конспект интегрированного занятия «Весна» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Задачи:
• Показать опытным путём зависимость изменений в живой природе от увеличения света и тепла.
• Продолжать учить детей рассматривать пейзажные картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать.
• Актуализировать и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.
• Упражнять в подборе определений и сравнений.
• Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность.
Ход.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Наша Земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна, и всё живёт ожиданием тепла, солнца. Это время года называется - Весна. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже сна. Весна несёт всем радость жизни.
Ребята сегодня мы поговорим о весне.
–Как вы думаете, почему наступает весна? Хотите узнать?
Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит. Вот это глобус - маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну - Россию (отмечаем флажком). А вот на столе лампа - она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки, делает за год (365 дней) полный оборот вокруг солнца, сохраняя постоянный наклон. Я буду медленно передвигать глобус, а вы смотрите, как солнце обогревает Землю в разных положениях. Смотрите, где сейчас находится большая часть России? (в тени, как вы думаете много ли света и тепла получает в это время наша страна Россия (нет).
–Какое время года в России? (зима). Теперь передвинем глобус в другое положение.
–Изменилось ли освещение нашей страны? (да). Наша страна стала больше получать тепла и света. Становится теплее, температура воздуха повышается.
–Какое время года наступило? (весна).
–Так почему наступает весна? Весна наступает, потому что на землю попадает больше солнечных лучей и тепла.
Весна бывает разная. Я хочу пригласить вас в картинную галерею. Давайте пройдём и посмотрим, как по-разному художники изображали весну. Обратите внимание, здесь собраны картины разных художников: Левитана, Соврасова, Кустодиев.
Воспитатель предлагает экскурсоводам рассказать о некоторых из них.
Перед вами картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Художник изобразил на картине ясный, морозный день. Деревья все в сказочном инее. Кругом пышные, снежные сугробы. Жители этого городка пришли на праздник - Проводы зимы. Посмотрите, как развлекаются люди: справа группа парней и девушек под гармошку поют песни. Чуть вдалеке народ катается на карусели; толпится у торговых ларьков. Главная забава на празднике - это катание на лошадях. Обратите внимание, как мчатся сани по снежным сугробам и радуются люди. Вот какой весёлый и интересный праздник изобразил художник. Люди веселились от души и радовались, что зима уходит, а скоро наступит весна.
Перед вами картина художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Художник изобразил весенний разлив реки, затопившей берега. Широко разлилась вода, кажется, будто она слилась с голубым небом. Крестьянские избы оказались в воде. Вода повсюду она прозрачная, светло-голубая, тонкие берёзки тоже оказались в воде. Тени их удлинены, и отражаются в воде, как в зеркале. У согретого солнцем берега стоит лодка, наверное, в ней приплыл художник, чтобы писать свою картину.
Большое спасибо нашим экскурсоводам за интересные рассказы.
- Ребята, посмотрите на эту картину. Картину написал художник Алексей Кондратьевич Соврасов.
- Какое время года изобразил художник на картине? (ранняя весна).
– Почему вы так решили? (тает снег, появились проталины, лужи кругом, прилетели грачи).
Художник радовался весне, прилёту грачей и поэтому написал картину, которую назвал «Грачи прилетели». Давайте-ка рассмотрим её внимательно.
– Что интересного увидел художник? (как на берёзы опустилась стая грачей, они шумят, радуются весне).
– Что делают грачи? (направляют, ремонтируют свои гнёзда, внизу у корней берёзы грач нашёл веточку и держит её в клюве). Расскажите о снеге.
– Какой он? (потемнел, стал серым, грязным). Обратите внимание, местами снег подтаял, появились лужицы, есть проталины и у корней берёз и в других местах.
– А есть ли на картине солнце? (да, солнышко чуть просвечивает сквозь облака, но оно ещё не яркое).
- А что можно сказать о небе? Какое оно? (небо покрыто голубовато-серыми тучами, но кое-где есть голубые просветы).
Воспитатель предлагает одному из детей рассказать о картине.
Художник на картине изобразил раннюю весну. На белые берёзы опустилась стая грачей. Они летают, шумят и радуются, что вернулись в свои старые гнёзда. Грачи суетятся, поправляют свои гнёзда. Внизу у корней берёзы грач нашёл веточку и держит её в клюве. Как много грачей и больших гнёзд. Чуть вдалеке возвышается колокольня старой церкви, а дальше до самого леса раскинулись поля, потемневшие от залежалого снега. Вдалеке поблёскивает синевой, освободившийся ото льда пруд. Кое-где меж облаков проглядывает ярко-голубое весеннее небо.
Ребята вы обратили внимание, как по-разному художники изобразили весну. Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводит викторину «Знатоки природы». На столе цветок с разноцветными лепестками, дети по очереди выбирают лепесток и отвечают на вопросы:
- Назовите весенние месяцы.
– Назовите первые признаки весны.
– Почему весной так много ручейков?
- Где быстрее тает снег: в городе или в лесу?
- Какие птицы возвращаются весной?
- Почему они возвращаются?
- Какие вы знаете первоцветы?
Анализ занятия.