Ирина Осатюк
Конспект интегрированного занятия на тему: «В поисках подарка».
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках подарка
Программное содержание:
-закрепить и уточнить представления детей о времени года «Весна», названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;
-расширить и уточнить словарь по теме «Весна» и «Перелетные птицы»;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам);
-закрепить умение составлять загадки о перелетных птицах по мнемотаблице;
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему: „В поисках подарка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
-развивать общую моторику;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
Ход занятия:
Эмоциональный настрой детей - «круг радости и доброты»
-«Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет зажженную свечку) Посмотрите, какая искорка зажглась от ваших сердец. Пусть эта искорка согревает вас. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение.
(звонит телефон, сообщают что в группу приходил неизвестный гость и оставил ребятам послание, которое лежит в золотой коробке. Дети находят коробку, в ней лежит разрезная картинка и записка)
Ребята, если вы соберете картинку, то узнаете кто приходил к нам в группу. (дети собирают) Все понятно, значит послание оставил волшебник и теперь мы можем его прочитать. (читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь в этом году вы идете в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где лежит клад. Вы готовы к испытанию? Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко на окошке». (дети находят корзинку с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание).
Ребята, начнем путешествие (один из ребят берет мяч с цифрой 1) : «Угадайте, ребята, какое слово спряталось?»(ВЕСНА)
- После какого времени года наступает весна?
-Как называется первый месяц весны?
- Как называется второй месяц весны?
-Какой весенний месяц наступит за апрелем?
Игра: «Слово на ладошке» (весна какая)
-Молодцы, выполнили первое задание. (Ребенок приносит мяч с цифрой 2) : «Ребята, вспомните приметы весны и назовите их. Каждое предложение должно начинаться со слова – «весной». ( выставляю мнемотаблицу: «Весна»)
Игра: «Скажи ласково» (картинка солнце)
Ручей-ручеек,лужа-лужица,солнце-солнышко,дерево-деревце,трава-трвка,проталина-проталинка;
Игра: «Какой, какая, какие?»
День - весенний день, погода - весенняя погода, настроение- весеннее настроение, месяцы- весенние месяцы, солнце- весеннее солнце; (лес, трава, небо, цветы, гроза.)
Молодцы, выполнили второе задание. А теперь давайте немного отдохнем. Подвижная игра с речевым сопровождением: «Собирайся, детвора!»
Ребенок приносит мяч с цифрой 3: Игра: «Загадай загадку». Ребята, посмотрите сколько перелетных птиц вернулись к нам из далеких стран. Выберете любую птицу и загадайте про нее загадку. (Дети загадывают загадки).
Игра: «Топни-хлопни». Если я называю зимующую птицу - вы топаете, если перелетную - хлопаете. (Грач, сорока, воробей и т. д.)
Молодцы и с этим заданием вы справились успешно. (Ребенок приносит мяч с цифрой 4) :
-Ребята, волшебник пишет, что у него вчера было день рождения и ему подарили фотоаппарат. А он очень давно хотел научиться фотографировать. Он пошел в весенний лес, чтобы сделать снимки птиц и вот что у него получилось.
-Отгадайте, каких птиц волшебник встретил в весеннем лесу? (дети отгадывают)
-Ребята, молодцы вы прошли все испытания! А какое задание вам понравилось больше всего? (дети перечисляют).
Но где же клад? Давайте еще заглянем в корзинку (в корзинке цветной круг, на нем изображен план поиска клада).
-Чтобы найти сюрприз - встаньте спиной к доске, сделайте 1 шаг вперед, 2 шага влево (дети находят сюрприз).
-Ребята, волшебник дарит вам фотографии перелетных птиц, правда снимки у него получились черно-белые. Но он уверен, что вы догадаетесь, как сделать их яркими и красивыми (дети говорят, выбирают рисунок и начинают разукрашивать). А потом из этих снимков мы с вами сделаем красочный альбом.