Елена Артамонова
Конспект интегрированного занятия «Мы за солнышком идём» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы за солнышком идём»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
• Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?’’ словами много, ни одного.
• Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы за солнышком идём“ (младшая группа)» размещена в разделах
• Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
• Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
• Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные, коробочки (красные, желтые, зеленые, красные, обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего.
Воспитатель: В обруче много разноцветных шариков, и обручи разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем.
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: В обруче были шарики?
Дети: Были.
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно вы разложили шарики по цвету. Обруч какого цвета?
Дети: Зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: С этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Да, здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Дети собирают мостик.
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес. Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка -игрушка.
Воспитатель: Кто же там?
Воспитатель: Это кто такой, маленький, грустный и плачет?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Я зайчик.
Воспитатель: Зайчик почему ты грустный?
Зайчик: Меня бросила хозяйка. Я потерялся.
Воспитатель: Где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки.
Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебя к бабушке отведём. Давайте погладим зайку. Чтобы наш зайчик не грустил давайте с ним поиграем.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…» Дети стоят в кругу и танцуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы! развеселился зайчик, а теперь пошли дальше, нам пора в путь. Ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове гребешок,
Я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: Красного
Воспитатель: А, хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, мы про тебя знаем стихотворение.
Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: Курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко- ко -ко». Пришла в курятник лиса, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко- ко- ко». Горе.
Воспитатель: Не переживай курочка. Ребятки, давайте поможем курочкам. (На столе лежат вырезанные из цветного картона курочки четырех цветов без хвостиков, с помощью бельевых прищепок делаем хвостики, подбираем по цвету).
Воспитатель: Смотрите сколько здесь курочек, у них нет хвостиков. Давайте им сделаем хвостики. Только для каждой курочки по цвету подбираем хвостик.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная). Солнышко, посмотри какие красивые курочки получились.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель. Детки молодцы справились с заданием. А теперь их нужно покормить. Курочки любят горошек. Только горошек перепутался с фасолью. Давайте переберем и угостим курочек.
(На тарелочках лежит горох с фасолью, дети должны перебрать, каждый ребенок подходит к своей тарелке.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Отдадим курочкам горошек. Они будут довольные.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки.
Воспитатель: Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выглядывает бабушка (кукла).
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Кто помог вам найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко. Оно нас привело к твоему дому.
Бабушка: Зайка. давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала я зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня прошли длинную дорогу и сделали много добрых дел. Кому мы с вами помогли?