Светлана Глух
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и обобщение знаний детей об океанах. Развитие навыков и умений работы с ИКТ.
Задачи:
Познание:
Закреплять состав числа 7 из 2-х меньших. Учить составлять число 7 из 2-х меньших на наглядном материале. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, пространственные понятия: влево, вправо, вверх, вниз. Упражнять в обратном счете; развивать общий кругозор; умение находить закономерность. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения на интерактивной доске. Закреплять представления о многообразии океанов.
Коммуникация:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать связную речь, умение объяснять смысл слова. Упражнять в правильном употреблении предлогов и падежных окончаний.
Социализация:
Закреплять общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
Физическая культура:
Повышать двигательную активность детей, умение согласовывать зрительный образ с движением, зрительно – моторную координацию.
Материал: ребусы разного уровня сложности, сундучок с призами, картинки для загадок, листы в клетку, карандаши, разрезные пословицы.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска или интерактивная приставка eBeam, магнитно-маркерная доска, ноутбук.
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, eBeam Interact с eBeam Scrapbook.
Ход занятия
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, я вам предлагаю совершить очень увлекательное действие: когда вы пройдете по лабиринту, то узнаете, куда держать путь (на инд. листах отмечают карандашом путь по лабиринту, который приводит к Атлантическому океану).
Слайд №1
Карта мира - Давайте рассмотрим карту и найдем, где находится Атлантический океан (находят). Мы с вами будем исследовать глубины океана и узнаем, что и кто находится под водой. Отгадайте, на чем отправимся в путь:
Под водою дом плывёт – смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом может плавать этот дом.
(подводная лодка)
Слайд №2
Подводная лодка - Да, ребята, это - подводная лодка у берега океана, она нас ждёт. Но мы сможем отплыть в путешествие, если отгадаем её название. Давайте отгадаем ребусы (Каждому по два конверта с ребусом – можете выбрать потруднее, можно полегче. Расшифруйте название и попросите проверить ваших родителей…
Слайд №3
Подводная лодка с мальчиками и девочками - Теперь у нашей лодки есть название: «Нептун». Посмотрите, какая цифра изображена на флаге(7).Это значит, на лодке могут поместиться только 7 человек. У нас есть девочки и мальчики. Вам нужно подумать как разместить детей: сколько мальчиков и сколько девочек могут поехать на лодке? Запишите свой ответ на доске(1+6, 2+5, 3+4, 7+0)
Слайд №4
Д/и «Слова – родственники» - Внимание! Наша лодка погружается в океан! Начинаем обратный отсчёт: 10, 9 – 0,пуск! На дне моря нас ждёт испытание :подберите слова – родственники к словам море и рыба, соедините с помощью различных инструментов, сами выберите цвет и толщину линии….
Слайд №5
Д/и «Собери бусы» - Рассыпались бусы, помогите их собрать! Помните, что вы можете сами рисовать фигуры, а можете выбрать из коллекции…
Слайд №6
Физминутка - А сейчас делаем всплытие и отдохнем в замечательном местечке у лягушки на лугу.
Слайд №7
Морское дно - Наше плавание продолжается! Сколько всего интересного под водой…Водолазы подняли на нашу лодку разные предметы. Хотите узнать какие? Сыграем в «Объяснялки» (шкаф, часы, бусы, корона, сапожок, пуговица, пушка, сундук).
Слайд №8
Экран - клетка - Ребята, а сундук-то не простой, с сокровищами! Но его кто-то охраняет. Узнаем кто, если выполним графический диктант. Кто-то один у доски, остальные за столами (1 клетка-вправо, 2-вверх, 2-вправо, 2-вниз,3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 4-вниз, 1-влево, 2-вверх, 3-влево, 2-вниз, 1-влево, 2-вверх, 2-влево,1-вверх.). Так кто же охраняет сундук? (Собака).
Слайд №9
Д/и «Собери пословицы» - Открыть нам сундук помогут ваши родители. Сыграем в игру «Собери пословицу». Родители у доски, а вы за столом. (Кто любит трудиться –тому без дела не сидится. Труд кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Терпенье и труд всё перетрут. Любишь кататься. Люби и саночки возить. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Язык болтает – рукам мешает.)
- Проверяем (ссылка: аплодисменты).
- Чок -чок-чок-открываем сундучок! (призы)
Слайд №10
Шарики -Наше путешествие закончено. Всем, всем – большое спасибо!