Броварник Наталья
Конспект интегрированного занятия «Листочки с дерева летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листочки с дерева летят».
Задачи:
1. создать условия для коллективной деятельности детей, с целью развития умения детей работать рядом, дружески и внимательно относится друг к другу (эмоционально воспринимать итог своей коллективной деятельности (осеннее дерево);
2. закрепить технические умения и навыки рисовать гуашью с помощью тычка;
3. закрепить знания детей о признаках осени;
4. развивать мыслительную деятельность при решении проблемных ситуаций;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Листочки с дерева летят“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. учить правильно строить фразы, простые предложения, согласовывать слова в предложении;
6. воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности.
Оборудование:
картины с изображением осени;
ватман с изображением дерева без листьев;
тычки (палочка с паралоновым наконечником);
гуашь (красная, оранжевая, желтая) на каждого ребенка;
кленовые листья по 2 шт. на каждого ребенка;
поднос и стакан на каждого ребенка;
видеофрагмент «Листопад».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколко гостей к нам пришло. Давайте поздароваемся с ними.
(дети здороваются)
Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес.
Хотите попасть в лес?
(ответы детей)
Тогда давайте скажем волшебые слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились».
Посмотрите, как красиво в лесу.
Ребята, как вы думаете какое сейчас время года?
(ответы детей)
А почему вы так решили?
(ответы детей)
(Потому что листья на деревьях стали оранжевые, красные, желтыми. А такими они становятся только осенью)
Посмотрите вокруг, вот какой красивый осенний лес.
А вы знаете, что такое листопад?
(ответы детей)
(Это, когда с деревьев опадают листья).
Ребята, давайте посмотрим на листопад (видеофрагмент «Листопад»).
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся,
И на замемлю все ложаться.
Посмотрите, сколько листьев нападало на нашу полянку.
Хотите поиграть с листочками?
(ответы детей)
Тогда давайте превратимся в листочки и поиграем.
(Каждый берет по 2 листочка и становится в круг)
Физкульт минутка
Мы листики осенние,
Наветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Давайте соберем из листиков осенний букет. (собирают осенний букет)
(Обращаем внимание на дерево).
Ребята, посмотрите какое необычное дерево в нашем лесу.
Посмотрите, какое настроение у нашего дерева?
(ответы детей)
Как вы думаете, оно веселое или грустное?
(ответы детей)
А как вы думаете, почему оно грустное?
(ответы детей)
Сейчас мы узнаем. Давайте спросим у дерева?
(ответы детей)
Дерево шепнуло мне на ухо, что оно грустное, потому что осень подарила ему оранжевые, желтые и красные листочки, а подул сильный ветер, и листочки облетели. От того и грустное дерево.
Ребята, хотите помочь дереву?
(ответы детей)
А как вы думаете, что мы сможем сделать?
(ответы детей)
Я знаю, как ему помочь.
Хотите я вам подскажу?
(ответы детей)
Я предлагаю нарисовать красивый осенний наряд (нарисовать новые листочки).
Вы согласны со мной?
(ответы детей)
Ну, тогда давайте нарисуем ему новые листочки.
Посмотрите на стол и назовите, какого цвета краски на столе.
(Скажи Ксюша эта краска оранжевого цвета).
А как вы думаете, чем можно нарисовать листочки?
(ответы детей)
А у меня есть вот такие волшебные палочки.
Хотите ими порисовать?
(ответы детей)
Ребята, посмотрите я макаю волшебную палочку в краску и аккуратно примакиваю на веточку, вот и появился на дереве первый листочек.
Я мокаю аккуратно волшебную палочку в краску и примакиваю на другую веточку и рисую листочки по всему дереву.
Какую краску выбрали, такой и рисуем!
Обратите внимание, я рисовала аккуратно, и вы тоже старайтесь рисовать аккуратно. Аккуратно примакивайте ваши палочки.
Каждый берет свою волшебную палочку и рисует листочки на веточках, на дереве и под деревом.
Посмотрите, на какой веточке нет еще листочков?
Давайте их нарисуем.
Молодцы, как у вас красиво получается.
молодец Ксюша, Лера….
Собираем палочки в стакан.
А теперь отвернитесь и закройте глазки. (меняем лицо нашему дереву с грустного на веселое)
1…2…3…
А теперь повернитесь.
Посмотрите, что произошло с нашим деревом?
Ребята, а как вы думаете, дереву нравится наряд, который вы ему подарили?
(ответы детей)
(Показываю ладошкой на лицо.) Смотрите, оно веселое и нам улыбается.
Дерево улыбается и вас благодарит, за то что вы все вместе (Ксюша, Лера, Андрюша….)подарили ему красивый наряд и каждый из вас очень хорошо потрудился.
Посмотрите, теперь у нас все деревья покрыты листочками.
Мне очень понравилось, как вы все вместе дружно помогали дереву.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились».
Скажем нашим гостям до свидания.