Татьяна Волегова
Конспект интегрированного занятия «Лесной обитатель» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание»
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная
Цели деятельности педагога:
1. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (зайце)
2. Совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лесной обитатель“ для детей средней группы» размещена в разделах
3. Упражнять в четком правильном произношении звуков З, С, Ш, Ч. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.
4. Развивать мышление детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Оборудование:
Оснащение сказочного леса: деревья в снегу, игрушка зайца, дятла
Атрибуты: маска зайца для воспитателя, маски зайцев по количеству детей, пеньки (подушки - думочки) по количеству детей Следы животных (лося, лисицы, зайца)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы : потешки: «Зайцы скачут, скок, скок, скок», «Сидит, сидит зайка», «Зайчишка – трусишка» - с показом пальчикового театра: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Ушинский К. П. «Патрикеевна», «Жалобы зайки»
Рассматривание иллюстраций следов зверей, наблюдение на прогулке «Следы на снегу»
Содержание организационной деятельности детей
Дети встают в кружок.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей (мороз, много снега, деревья голые, люди одеты в шубы, шапки и т. д.)
Воспитатель (обобщает) : Да, ребята, наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. А в лесу снега больше и там красиво, как в сказке.
Хотите побывать в сказочном лесу?
А на чем можно отправиться в лес? (дети перечисляют – на машине, автобусе, поезде)
Хорошо, давайте отправимся в лес на поезде! Я буду «паровозом», а вы моими «вагончиками»
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается
Поезд отправляется.
Готовы в путь? Ту-ту-ту-ту (дети повторяют звуки)
Поехали! Ш-Ш-Ш-Ш
Поезд набирает ход Чух-чух, чух-чух, чух-чух
Поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Чу-чу-чу-чу бежит паровоз
Далека, далека ребяток повез.
Но вот остановка С-С-С-С
Надо выпустить пар сильнее С-С-С-С
А теперь медленно С-С-С-С
Тормозим З-З-З-З
Сильно З-З-З-З
Медленно З-З-З-З
Остановились.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: 1,2,3 повернись
В сказке леса окажись.
Звучит шум леса (шумовые эффекты)
Воспитатель:Куда ребята мы с вами попали?
Дети: В сказочный зимний лес.
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами в сказочном зимнем лесу. Как здесь красиво. Деревья и кусты все в снегу. А как можно сказать о лесе. Какой он?
Дети: зимний, снежный, красивый, белый, холодный, сверкающий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чьи следы»(лося, лисицы, зайца)
Воспитатель: Кто-то здесь пробегал, останавливался у дерева, вставал на задние лапки, обгрызал кору деревьев.
Дети: Заяц
Воспитатель: Какие следы у зайца?
Дети: Петляющие. Зайчик запутывает свои следы, чтобы волк или лиса его не поймали.
Воспитатель: А вот он и сидит под кустиком. Давайте наденем маски (дети и воспитатель надевают маски). Зайчик подумает, что пришли его друзья и не испугается, не убежит. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Словесная игра «Поздоровайся ласково»
Воспитатель: Ребята, какой зайчонок? (маленький)
Какая шерстка? (белая, мягкая, пушистая)
Какие ушки? (длинные)
Какой хвостик? (маленький)
Где живет зайчик?
Дети: В лесу под кустом
Воспитатель: Чем питается?
Дети: Корой деревьев, летом травой
Воспитатель: Заяц дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель обобщает ответы детей (образец рассказа)
Воспитатель: Ребята, а давайте с зайчишкой поиграем
Подвижная игра: «Зайки белые сидят …»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что за птичка на ветке сидит?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Он высоко сидит и ему не видно нашего зайчика. Давайте сядем на «пенечки» и расскажем ему о том, какого зайчика мы встретили в лесу.
Рассказы 2-3 детей
Дятел – Спасибо ребята, за ваши рассказы. Они мне очень понравились.
Воспитатель - Зайчик, нам пора в детский сад возвращаться
Зайчик: До свидания, ребята, спасибо, что заглянули в наш сказочный лес. А это вам от меня рисунок - загадка
Воспитатель: Спасибо зайчонок. Вот вернемся в детский сад разгадаем и дорисуем.
Давайте скажем волшебные слова
1,2,3 повернись
В детском саду окажись.
Садитесь в наш поезд, и поедим обратно Чух-чух-чух.
Поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Чу-чу-чу-чу бежит паровоз
Далеко, далеко ребяток повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали, как здесь тепло и уютно
Дети садятся за столы и дорисовывают друзей зайчика
Триз: «Дорисуй животного»
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?
- Что вам понравилось больше всего?