Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Королевский инструмент» для подготовительной группы

Елена Лошкомоева
Конспект интегрированного занятия «Королевский инструмент» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия

«Королевский инструмент».

Цель: познакомить детей с историей возникновения фортепиано; дать сравнительную характеристику клавишным инструментам; объяснить значение терминов» форте», «пиано», «рояль».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Королевский инструмент“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления различных пьес П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева, используя метод сходства и различия. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Закреплять жанровые признаки музыки; дать детям представление о музыкальном инструменте «фортепиано», имеющем две разновидности-пианино и рояль. Способствовать формированию музыкальной культуры детей на основе эмоционального восприятия музыки композиторов Чайковского и Прокофьева, воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством.

Ход занятия.

Дети под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского входят в зал.

Раз, два, три, четыре,

Ножку выше, четче шаг,

Мы шагаем дружно так (Дети проходят по залу).

Муз. руководитель. Дети, вы узнали это произведение? Как оно называется? Кто его сочинил? (Ответы детей).

Давайте представим себя игрушками: девочки-куклы, мальчики-барабанщики. Я буду руководить парадом. Приготовились-марш! А теперь послушайте другой марш. Его сочинил Прокофьев. Послушайте начало марша.

Звучит вступление к «Маршу» Прокофьева. Проверим, все ли из вас внимательные слушатели. Встаньте у своих стульчиков, вы начнете маршировать с левой ноги. Молодцы, вы верно услышали начало марша после вступления. А теперь я буду изменять звучание марша, а вы будете откликаться на эти изменения. А вступление к маршу мне поможет исполнить барабанщик (приглашает ребенка).

Молодцы! (Дети рассаживаются на стульчики).

Муз. руководитель. Мы с вами познакомились с большим количеством различных музыкальных инструментов. А как вы думаете, какой из этих музыкальных инструментов наиболее часто встречается в нашей жизни и используется музыкантами? Музыкальные пьесы, которые мы с вами услышали, тоже были исполнены на этом инструменте! Да, это фортепиано! Как появился этот инструмент, когда и кем он был изобретен, чтобы узнать все это, мы с вами отправимся в далекое прошлое. Я вам расскажу где, когда и кем был изобретен этот инструмент, какие инструменты помогли в создании фортепиано. Ведь оно возникло не сразу, у него была длинная и интересная история рождения. А началось это очень давно, еще 600 лет назад..

Презентация «Рассказывает фортепиано».

-Лично у меня,-подал голос знаменитый инструмент по имени Фортепиано,

-все началось с удара. Можно сказать, это был счастливейший удар судьбы.

-О каком ударе вы говорите, уважаемое Фортепиано?

-Смотрите же!

Фортепиано раскрылось, взмахнув огромным черным крылом-крышкой. Удивительная картина предстала передо мной! Деревянные молоточки ведут удивительную игру с металлическими струнами. Их очень много - и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно. Кажется, будто они хотят застать струны врасплох, появляясь в самых неожиданных местах-то поодиночке, то группами. И струны рокочут от бешенных наскоков молоточков, и плачут, будто задетые за живое, и нежно поют под ласковыми прикосновениями. И смеются, и ликуют, и негодуют, и печалятся, и вздыхают…Почему только вся эта прекрасная, увлекательная игра зовется Фортепиано? Имя мое, происходит от двух итальянских слов: форте и пиано. Ударишь по клавише сильно-звук получается громкий-форте (показ на фортепиано, а слабо ударишь-тихий-пиано. А если соединишь эти два слова: форте и пиано, то получится название инструмента-фортепиано.

Да вы достойны самого звучного имени на свете!

-Что ж, меня называют также Рояль, что в переводе значит королевский- Ваше величество!

Разрешите поинтересоваться вашей королевской родословной.

-Извольте. На мне скрестились три рода музыкальных инструментов :

Род Струнных

Род Клавишных и

Род Ударных.

Мой прямой предшественник, можно сказать, отец родной-благородный Клавесин. От Клавесина я унаследовал свою внешность и сердце-клавишный механизм. Правда, сердце клавесина билось иначе, чем мое: более бесстрастно и сдержанно- от щипка струн перышками. Инструмент по имени Цимбалы, можно сказать, моя родная мать. Это натура бесхитростная, вся на виду. Звучит от ударов палочками по струнам. Очень древний инструмент, должен сказать. И сегодня еще живет в некоторых странах, считается народным.

-Я появился на свет в 1709 году в мастерской итальянца Бартоломео Кристофори. «Голос у тебя, конечно, еще неотесаннный,- сказал мне при рождении мастер-но, по сравнению с Клавесином, есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. Будешь зваться отныне Фортепиано».

Когда вы взошли на престол, Ваше величество?

Ответ был такой:

-Примерно лет сто я жил в тени Клавесина, под его крылышком. Набирался ума-разума. Ну, а потом Клавесин ушел на покой, в музей, а за мной утвердился королевский титул.

-Конечно, музыканты в вас души не чаяли, как говорится, на руках носили.

Засмеялся Рояль, мелким бисером звуков рассыпался.

-Хотел бы я посмотреть на таких силачей. Меня и на колесиках-то нелегко с места сдвинуть. На невнимание к своей особе пожаловаться не могу. Композиторы стали мне дарить лучшие свои сочинения, а любители музыки повсюду меня встречали восторженными овациями.

-Итак: фортепиано стало «королем» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль. Но рояль был слишком громоздким. Он больше подходил для концертных залов, а дома его некуда было ставить. Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».

Вот такой длинный путь прошло фортепиано, пока дошло до нас таким, каким мы видим его сейчас.

Муз. руководитель.

Завершили путешествие, подведем теперь итог.

Чем сегодня занимались, в чем с охотой упражнялись?

Что узнали и познали, почему умней вы стали?

А сейчас мы с вами поиграем. Я покажу вам картинку с изображением инструмента, а вы попробуйте вспомнить, как он называется. (После правильного ответа звучит фонограмма инструмента). Перед вами смайлики. Я играю на пианино произведение, а вы определяете музыкальный лад (Мажор, минор).

Светлый мир просторный нам дарит лад-мажорный.

Мир в сумрак погруженный нам дарит лад-минорный.

-Громко музыка звучит-это значит форте.

Если тихо, то- пиано, знаем мы, а музыкант подавно.

Звучит произведение. «Если мы дружим с музыкой с детства». Дети изготавливают пособие для дыхательной гимнастики-пианино (на специальной заготовке наклеивают белые и черные клавиши с одного конца).

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства»Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА «Российский флаг – символ государства» (интегрированное занятие для подготовительной группы) Под муз. Струве «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Королевский инструмент» для подготовительной группы
Опубликовано: 11 января 2021 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Королевский инструмент» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лошкомоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД