Венера Мухутдинова
Конспект интегрированного занятия «Как дикие звери к зиме готовятся. Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. (заяц)
В. Как готовятся и зимуют белка и заяц?
Что общего в подготовке к зиме у этих животных?
Ответы детей: (Меняют окраску меха. Заяц бывает серый зимой становится белый, белка бывает рыжая, зимой серая).
В. В чем разница?.
Ответы детей: (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло где она скрывается от морозов, а у зайца нет)
В. Чем питается заяц?
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как дикие звери к зиме готовятся, Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ответы детей: заяц питается веточками осины, березы, клена, дуба и орешника. У взрослых деревьев сгрызают кору. Едят и сухую траву но не очень любят.
В. От кого прячется заяц? Как спасается?
В. А белка чем питается?
Ответы детей: она все лето и осень собирала грибы, ягоды, орешки и прятала их в различные места. Зимой она свои запасы ищет, но не всегда находит.
Вот еще загадки.
Весь в колючках, ворчит как злючка,
Чуть испугается, в клубок свивается (ёжик)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
В. Как зимуют медведь и ёж?
Ответы детей: ёж спит всю зиму в норке. А весной просыпается.
Медведь устраивает себе берлогу в сухом месте. Находит поваленное дерево, около корней роет углубление, кладет веточки и ложится в спячку. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло в ней медведю.
Загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её - ….(лиса)
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
В. Как готовятся к зиме волк и лиса?
Ответы детей: они линяют, растет шерсть густая и теплая.
Цвет шерсти не меняют, потому что они хищники.
В. Чем они питаются?
Ответы детей: мышами, зайцами, больными животными.
Загадка.
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога, раскинув широко. (лось).
В. Чем питается лось?
Ответы детей: растениями.
В. А много ли надо растений зимой можно найти в лесу?
Ответы детей: в лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь.
Лесничие подкармливают, чтобы они могли перезимовать.
2. Игры
«Кто лишний?» Я читаю ряд слов, а вы найдите, какое из слов будет лишним. Объясните почему.
• Лиса, волк, медведь, заяц. (медведь уходит в спячку)
• Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелетная птица).
• Грач, ласточка, скворец, воробей. (воробей, он зимующая птица).
«Закончи предложение»
• Неуклюжий, как ….
• Быстрый, как….
• Хитрый, как….
• Голодный, как….
• Колючий, как…
«Кто, где живет?»
• Кто юркнула в дупло.
• Кто залез в берлогу.
• Кто спряталась в нору.
• Кто шмыгнул в логово.
• Кто забрался под листья.
• Кто укрылся под кустом.
3. Физкультминутка
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти в развалочку)
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову).
4. Рисование белочки
В. Рассмотрите рисунок белочки. Какое туловище животного, из каких частей состоит?
Д. туловище, голова, лапки, ушки овальные. Пушистый хвост.
В. Вначале мы нарисуем овал- туловище. Еще овал- вот голова. Задние лапки- это овал внизу. Передние лапки- это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост. Который сверху завитком заканчивается. Рисуем лапки, ушки, носик и глазки. Подумайте, что будет в лапках у белочки : орешки, шишки, грибы или ягоды. Вспомните правила раскрашивания рисунка.
Дети рисуют белочку, опираясь на показ воспитателя.
5. Итог организованной деятельности
Рассматривание наиболее выразительных и самых аккуратных рисунков. Белочка благодарит вас за работу.