Алена Сагидова
Конспект интегрированного занятия «Игра-викторина «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1259, г. Москва
Автор: Казиева Эльмира Велибековна; Сагидова Алена Сагидовна
Конспект интегрированного занятия
Игра-Викторина «Знатоки»
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков у детей подготовительной группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о пройденном материале
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Игра-викторина „Знатоки“» размещена в разделах
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать и слышать товарища, умение работать в команде сообща, вежливое отношение друг к другу.
-воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карта-маршрут
Раздаточный материал: карточки с заданиями, фишки, мешочки
Педагог: Сегодня к нам пришли гости, что бы посмотреть какие вы стали большие и что вы умеете делать. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня нам предстоит удивительное путешествие
Посмотрите, нам достался волшебная шкатулка!
А ключа то нет? Ребята, может вы знаете, где ключ (дети показывают на ключ, который весит рядом с картой)
Что бы нам его получить нужно пройти весь путь. Ключ получит та команда, которая больше соберет фишек за правильное выполнения задания. Право открыть сундук будет у победителя.
Участвуют две команды 1я команда - лучики. 2я команда -звездочки. В каждой команде есть свой капитан (представляем капитанов)
Команда Лучики представьте свою команду…
Наш девиз:
Мы солнечные лучики,
Мы дарим всем тепло.
И от улыбок наших
Становиться тепло.
Команда Звездочки представьте свою команду…
Девиз группы:
Мы – звездочки лучистые,
Сияем и блестим.
Мы яркие, искристые,
И все мы знать хотим!
Педагог: Чтобы достичь поставленной цели, как и в любой викторине, мы должны следовать правилам, и я вас сейчас с ними познакомлю.
Отвечать полным ответом.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
В сегодняшней игре нам поможет карта, на нем изображен маршрут, по которому мы будем с вами передвигаться. На нем изображены станции –замки с номерами
На столе стоит корзина с капсулами, капитаны команды по очереди будут вытаскивать капсулу, на каждой капсуле изображена цифра, которая связанная с замком.
В каждой команде есть волшебный мешочек, туда вы будете складывать ваши жетоны, которые будете получать за правильный ответ.
В конце игры вы подсчитаете свои жетоны. Ключик получит та команда, у которого больше жетонов
А какая команда будет первая отвечать, мы выберем с помощью считалочки
Если вы ответили верно, то наша фишка передвигается к следующему замку
Педагог: Ну что готовы? ( Дети: Да) Команды занимайте свои места. Тогда начинаем.
Сейчас с помощью считалочки мы узнаем, какая команда начнет первой.
Капитан команды звездочки вытаскивает капсулу.
1 станция «Смекалка»
Задание: Посмотреть и написать в каком подъезде и на каком этаже живут жители дома.
Молодцы вы справились с этим заданием.
Команда лучики вытаскивайте название следующей станции
2 станция «Звукарик»
Задание: Посмотреть на картинку и правильно соотнести цвет квадратика с подходящим звуком
(Дети выполняют задание)
Теперь очередь команды звездочки вытаскивать название следующей станции
3 станция: «Разминательная»
Физкультминутка
4 станция: «Найди противоположность»
Найди противоположности
(Дети выполняют задание)
5 станция: «Блиц-опрос»
Задание: Как можно быстрее ответить на вопросы
(за каждый правильный вопрос дается фишка)
Вопросы для первой команды:
От чего плавает утка? (От берега)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
По чему собака бегает? (По земле)
За чем язык во рту? (За зубами)
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
Вопросы для второй команды:
Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Молодцы!
Наша с вами викторина подошла к концу, пора подсчитать жетоны.
(Каждая команда подсчитывает свои жетоны)
Команда лучики сколько у вас жетонов? - 11
Команда звездочки сколько у вас жетонов? - 10
В нашей игре-викторине победила команда лучиков, и они открывают волшебную шкатулку! (Дети берут ключи и открывают шкатулку)
-Посмотрите ребята, тут для вас сюрприз (киндеры)
Но сюрприз получат и команда звездочки за свою хорошую, командную работу в игре!