Маргарита Мухамбетова
Конспект интегрированного занятия «Добрый волшебник-Дедушка Мороз» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Добрый волшебник – Дедушка Мороз»
Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чем передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать четкость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Добрый волшебник-Дедушка Мороз“ в средней группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: слайды о Дедушке Морозе, «песня Деда Мороза», материалы для творчества
Ход:
- Дети вы любите волшебство?
- Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие («песня Деда Мороза»).
- Дети кто это поет песню? (ответы детей)
- А вы знаете, кто такой Дед Мороз? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.
- У Деда Мороза длинная, седая борода и седые волосы (слайд 1).
- Посмотрите, во что одет Дедушка Мороз? На голове боярская шапка расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – теплые варежки, а на ногах – валенки.
- Что в руках у Деда Мороза? (посох)
- А зачем ему посох? (ответы детей)
- С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А еще он имеет волшебную силу! К чему прикоснется Дед Мороз своим посохом – все замерзнет!
- Что во второй руке у Мороза? (мешок с подарками) (слайд 2)
- С этим большим мешком Дед Мороз приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
- Дети, кто знает, где живет Дед Мороз? Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг (слайд 3).
- В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чем любит ездить Дедушка Мороз? (на санях)
- Самое быстрое средство передвижения – это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по Земле – это хозяин зимы старый, добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы! (слайд4)
- Под Новый год у Деда Мороза много дел : всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка –
Внученька - … (Снегурка)
- Правильно Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза (слайд 5). Есть и другие помощники – это лесные звери (слайд 6).
- Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником? (ответы детей)
- А еще он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку – она покроется льдом. Махнет рукавом – снег пойдет. Снежные узоры на окнах рисует. (Слайд 7)
Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белые свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед Мороз!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
такой приветливый, нарядный,
с набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.
- Деду Морозу из разных стран отправляют письмо, открытки с поздравлениями по почте (слайд 8).
- А давайте ребята сделаем Дедушке Морозу открытку с поздравлениями и отправим по почте.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку для Деда Мороза под музыку «Российский Дед Мороз»).