Губина Елена
«Путешествие в страну Светофорию». Конспект интегрированного занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, светофорах и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении.
• Обобщить знания о правилах уличного движения.
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на пешеходном переходе.
• Воспитывать в детях чувство ответственности.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор для пешехода, для водителя.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Материалы:
- Круги светофоров (красный, желтый, зеленый)для автомобилей, (красный, зеленый) для пешеходов.
- Дорожные знаки (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, движение запрещено)
- Игрушечные рули
- Каждому дорожный знак-раскраска
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель рассказывает детям сказку о стране Светофории, где все жители знают правила дорожного движения.
В одном далёком-далёком королевстве жила страна Светофория. Эта удивительная страна была известна тем, что все её жители знали правила дорожного движения лучше всех на свете! Даже самые маленькие дети могли рассказать, какой сигнал светофора означает «Стоп», а какой – «Можно идти».
Правилами дорожного движения там управлял мудрый король Сигнал. Он был великим знатоком всего, что касалось безопасности на дорогах. Его подданные называли короля «Светофорийцем» за то, что он всегда носил корону, украшенную тремя разноцветными камнями: красным, жёлтым и зелёным.
Однажды в страну Светофорию прибыл странник по имени Вилли. Он путешествовал по миру, чтобы узнать, какие страны живут по правилам, а какие нет. Вилли никогда раньше не слышал о таком месте, где все так строго соблюдают законы дорог.
Когда Вилли приехал в столицу Светофории, его поразило, насколько аккуратно и вежливо ездят машины, велосипедисты и пешеходы. На каждом перекрёстке стояли светофоры, которые мигали своими огнями, помогая всем участникам движения безопасно пересекать улицы.
Но самое удивительное было впереди. Вилли решил прогуляться по городу и заметил, что даже животные знают правила! Кошки переходили дорогу только на зелёный свет, собаки внимательно смотрели на светофоры перед тем, как перейти улицу.
Вилли был поражён такой дисциплиной и порядком. Он спросил у одного из жителей:
— Как вам удаётся соблюдать такие строгие правила?
Житель улыбнулся и ответил:
— У нас есть волшебная книга правил, которую написал сам король Сигнал. Каждый житель Светофории получает эту книгу при рождении и учится по ней всю жизнь. Мы верим, что соблюдение правил делает нашу страну безопасной и счастливой.
Вилли понял, что эта страна действительно особенная. Он решил остаться в Светофории на несколько дней, чтобы побольше узнать об их традициях и обычаях. За это время он подружился со многими жителями и научился самому важному правилу этой страны: уважать других участников движения и заботиться о своей безопасности.
Когда пришло время уезжать, Вилли поблагодарил короля Сигнала за гостеприимство и пообещал вернуться снова. Король подарил ему маленькую копию книги правил, чтобы Вилли мог поделиться знаниями о дорожной безопасности с другими странами.
Так закончилась история о стране Светофории, где каждый знал свои обязанности на дороге и жил счастливо благодаря этому.
В этой стране есть много интересных мест, а давайте с помощью игр, мы с вами тоже вспомним правила дорожного движения нашего города, как правильно переходить дорогу и вести себя на улице.
2. Игра «Светофор».
Дети делятся на две команды водители и пешеходы. У каждой команды свой макет светофора у пешеходов (зеленый, красный, у водителей (красный, желтый, зеленый). По сигналу воспитателя дети должны быстро собрать светофор, вставив нужные цвета в правильные места. Каждая команда рассказывает про свой светофор.
3. Игровое задание «Дорожные знаки».
На полу раскладываются дорожные знаки. Воспитатель называет знак, а дети должны найти его и объяснить, что он означает. Например, «Остановка общественного транспорта» – здесь останавливаются автобусы и троллейбусы, «пешеходный переход» – люди переходят дорогу и другие знаки.
4. Практическое задание «Перейди дорогу аккуратно! Водитель будь внимателен- пешеходы!».
Раздаются игрушечные рули команде водители, по середине группы кладется пешеходный переход. Пешеходы стоят рядом с пешеходным переходом. Выбираются 2 светофора (у одного ребенка 3 цвета, у другого 2 цвета). Они должны показывать сигналы, а пешеходам и водителям необходимо быть внимательнее. Игра играется 2 раза. Воспитателю необходимо следить, чтобы светофоры действовали синхронно. (Если светофор для водителей поднимает желтый цвет- значит светофору для пешеходов необходимо подготовится для поднятия зеленого цвета). (Если дети играют в эту игру первый раз, то необходимо проговаривать действия Светофор для водителей говорит «Я зажег желтый цвет, водитель сбавь скорость» «я зажег красный- водитель остановись». Водители- «Мы видим красный- мы остановились». Светофор для пешеходов - «Я зажег зеленый цвет, пешеходы приготовьтесь идти». Пешеходы - мы видим зеленый, смотрим по сторонам. Убеждаемся что машины стоят и переходим дорогу, смотря по сторонам). Проговаривая действия, дети на много лучше запомнят правила пешеходного перехода.
6. Подведение итогов.
Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка и вручает небольшие подарки раскраски дорожные знаки.