Папки-передвижки

«Почему исчезли гномы, или Полезная морковка». Конспект интегрированного занятия для средней группы

Ольга Ярославцева
«Почему исчезли гномы, или Полезная морковка». Конспект интегрированного занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Почему исчезли гномы? Или полезная морковка»

Цель: создать эмоционально-положительный настрой, интерес к предстоящей деятельности, расширить знания детей о моркови. Прививать любовь к полезным продуктам питания.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами и фруктами, правильно готовить их к употреблению (мыть и чистить).

Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, общению со взрослыми и сверстниками.

Оборудование и материалы:

1. Фото моркови разных цветов, разная морковь (муляж и натуральная,; морковки или заменители моркови для игры, корзинки

2. Горшок, земля, лейка с водой, верхушки от моркови.

3. Свежая почищенная морковь для дегустации.

4. Принадлежности для рисования: белая бумага формата А5, восковые карандаши. Магнитофон с записью «Музыка-релаксация»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке закрытая тарелка, а на ней лежит овощ, но какой вы должны угадать. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

1. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

2. На ощупь - очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!

3. Я росла много дней, становилась все красней,

А зеленый хохолок, чтобы каждый дернуть мог.

4. За ботву, как за веревку, можно вытащить (морковку).

5. Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали.

6. В темном тереме девица, наверху ее косица

Дернешь за косу плутовку и увидишь что (морковку).

7. Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка (Морковь).

8. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Правильно. (Воспитатель показывает овощ). Видите, как много загадок про морковь. А на, что она похожа?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно. Морковка – это корнеплод. Как вы думаете, почему так говорят? (рассуждения детей). Где растет морковь? Растет она под землей, и кушаем мы у морковки корешок, отсюда его так и называют –корнеплод, а не листочки, которые называются – ботва. (Воспитатель просит повторить название). Знаете, а в некоторых странах морковку считают не овощем, а фруктом, потому что она сладкая и сочная.

Ребята, в старину вечером люди отправлялись в лес с мисками вареной морковки. Как вы думаете зачем? (Предположения детей). Может быть кто-то из вас предположит, что в лесу, ночью вареная морковка вкуснее, чем днем? Так вот ничего подобного, никто не собирался ее там есть, ее оставляли в лесу…гномам, прям на тарелке, а утром бежали в лес, ведь гномы вместо морковки клали в миски золотые монетки. Многим ли повезло покормить вкусно гномов неизвестно, а вот зачем гномом морковка вполне понятно. А вы догадались? (Предположения детей)

Морковь полезна и целебна, богата очень многими витаминами, в ней много витамина А, он является витамином роста, а гномы очень хотят быть выше, уж очень они маленького роста, вот поэтому и платили они за морковку. А еще морковь улучшает аппетит, очищает организм, а если кусочек морковки пожевать не тертую, то во рту сразу станет намного меньше вредных микробов. Сочная, приятная на вкус, морковь занимает в питании, одно из главных мест. Возможно, гномы ели-ели морковку, да и выросли. Стали обычными людьми.

Послушайте стихотворение:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Скажите, а вы знаете животных, которые любят морковку?

Дети: ответы.

Игра «Зайчата и Крольчата» Команды должны перенести морковь (если нет муляжей используем прямоугольные фигуры или вырезаем морковки) как можно быстрее с грядки в корзину (дети играют).

Воспитатель: Молодцы! Нам больше известна оранжевая морковь (показ). Ребята, а как вы думаете, бывает ли морковка другого цвета? В природе есть и белая морковь, и розовая и даже фиолетовая морковка. Посмотрите.

Воспитатель: Ребята как можно приготовить морковь?

Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, мариновать, замораживать.

Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении морковь.

Дети: ответы.

В народе говорят: «Морковь прибавляет кровь», а еще говорят «Лучше маленькая морковка, чем большая конфета!»

Физкультминутка:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук (Стоя загибают пальцы)

Поиграть решили в прятки, (спрятали ладошками глаза)

Но сначала встали в круг. (сделали пальцами круг)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (на другой руке загибаем пальцы)

Прячься лучше, прячься глубже, (присаживаются на корточки)

Ну а ты иди искать. (воспитатель выбирает ребенка, который кого-то выберет из детей, эти дети присаживаются на свои места. Физкультурная минутка повторяется еще пару раз).

Опыт: Ребята, хочу провести с вами интересный опыт, но он у нас будет не один день. Мы будем наблюдать за ним целый месяц. В горшочек с землей мы посадим верхнюю часть от моркови, и будем поливать, а потом посмотрим появится ли у нас от туда. как называются листья моркови? - Ботва. (Воспитатель сажает верхушки моркови и поливает).

А сейчас я предлагаю вам, ребята, попробовать сырую морковь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Ребята, мелками рисуют разноцветную морковь и кудрявую ботву.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Конспект интегрированного занятия «Что нам осень принесла» с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Что нам осень принесла» с детьми средней группы Цель: создание условий для расширения представлений детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Почему исчезли гномы, или Полезная морковка». Конспект интегрированного занятия для средней группы
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 22:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему исчезли гномы, или Полезная морковка». Конспект интегрированного занятия для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярославцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД