Елена Позывайло
Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта [/b]
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: Позывайло Е. Ю.
Инструктор по физической культуре: Попова Н. Н.
Задачи по работе с детьми:
1. создавать положительный эмоциональный фон в группе, снятие напряже-ния;
2. сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с дви-жениями других детей, с ритмом текста
3. развитие слухового восприятия, внимания, воображения и речи
4. развитие общей и мелкой моторики
Публикация «Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
5. развивать интерес к совместным со сверстниками предметно-игровым дей-ствиям
Задачи по работе с родителями:
1. научить стимулировать и поддерживать у ребенка интерес к действиям взрослого и сверстника, желание подражать взрослому и сверстнику и обмениваться действиями в игровых ситуациях
2. учить приемам дыхательной гимнастики
Материал:
Наборы для выдувания мыльных пузырей по числу детей, магнитофон с записью песни «Антошка», мячи по числу детей, фитбол.
Ход занятия
Орг. Момент
Приветствие. Здравствуйте ребята, меня зовут Е. Ю., а это Н. Н. Мы сегодня с вами поиграем. А как вас зовут?
Отгадайте загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул! (мыльный пузырь)
После инструкции для родителей дети выдувают мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Педагог выдувает пузыри, а дети дуют на них. Цель подуть на мыльные пузыри, чтобы они не упали и не лопнули.
В конце упражнения педагог задает вопросы:
– Сколько мыльных пузырей я выдула? (много)
– Какой формы пузыри? (круглые)
– Какого размера пузыри? (большие и маленькие)
– А какого цвета пузыри? (белые, голубые, розовые, зеленые)
Разноцветные (подытоживает педагог)
– А что делали пузыри? (летали, лопали, кружились, поднимались, опускались)
– А что вы делали? (надували пузыри, ловили пузыри, прыгали)
Игра ладушки-ладошки
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки… (ритмичные хлопают в ладоши)
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Да (кладут руки на колени)
Пену мешали, пузыри пускали,
Пузыри летали, деток забавляли. (имитируют движения)
Да (кладут руки на колени)
Кулачки сложили, кулачками били:
«Тука-тука, тука-тук!» (стучат кулачками друг о друга)
«Тука-тука, тука-тук!»
Да (кладут руки на колени)
Ладушки плясали, деток забавляли (сжимают и разжимают кулачки)
Так они плясали, деток забавляли.
Да (кладут руки на колени)
Ладушки устали, ладушки поспали, (кладут сложенные «лодочкой ладони» под щеку)
Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки.
Да (кладут руки на колени)
Игра «Пузырь»
Дети с родителями и педагогом встают в маленький круг, берутся за руки и повторяют движения за педагогом.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра в парах (ребенок с родителем)
Педагог дает каждой паре по мячу и говорит:
– Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лоп-нет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения.
Педагог включает запись песни «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх).
Полеты на «пузырях»
Инструктор по физкультуре предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (фитболе). Дети поочередно ложатся на мяч животом, и родитель по показу педагога раскачивает своего ребенка в разных направлениях.
Итог занятия:
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Консультирование родителей по запросу (дети играют самостоятельно)
Список литературы:
1. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М. : Книголюб, 2003, с. 36-40 (Психологическая служба)
3. Танцюра С. Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2015. с. 51 (Библиотека логопеда)