Олеся Бородина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Музей бумаги»
▼ Скачать
Задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Уточнить и расширить представления о музее, свойствах предметов.
3. Развивать любознательность, самостоятельность, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память.
4. Воспитывать бережное отношение к книге.
Ход занятия
1 часть - Вводная
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься не в группе, а в музее. Ребята, давайте вспомним, что такое музей и как нужно себя здесь вести?
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Музей бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
(Музей – это такое учреждение, где работники музея собирают, хранят и изучают разные интересные вещи – кости мамонта, древнее оружие, рыцарские доспехи, старинные монеты, картины, книги)
Музеи бывают очень разные : музей часов, музей оружия, музей писателя Пушкина, К. И. Чуковского, в музеи ходят взрослые и дети, для них проводятся экскурсии. Экскурсии проводят экскурсоводы, я буду сегодня вашим экскурсоводом. Как нужно вести себя в музее?
(Рассматривать экспонаты глазками, руками не трогать, если что-то ещё захотите узнать, то спрашивайте у экскурсовода. Во время экскурсии друг с другом не разговаривать, а слушать экскурсовода).
Воспитатель: Наш музей необычный «Музей бумаги». Пройдём по нему и рассмотрим, что здесь храниться.
(Обращаю внимание, что все предметы имеют листовую форму – листочки у книги, альбома, тетради, в записной книжке тоже листочки).
2 часть - Основная
Входит Незнайка (педагог по ИЗО, здоровается.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка. Я ищу «Музей бумаги», где ребята старшей группы занимаются, это вы?
(Да, это мы – дети из старшей группы)
Незнайка: Помогите мне, ребята, решить задачу – что общего у камня, бересты и бумаги? Камень тяжёлый, береста и бумага лёгкие и шуршат.
Ребята, давайте сядем за столы и попробуем решить задачу при помощи фломастеров.
(Ребята рисуют и делают вывод – НА КАМНЕ, БЕРЕСТЕ И БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ)
Воспитатель: Кто изготавливает камни, бересту и бумагу?
(Камни, береста – это природный материал, а бумагу делают люди)
Незнайка: Очень давно, когда нас с вами ещё не было, не было бумаги, люди сначала писали не камнях, а потом научились использовать бересту. И только спустя много-много лет люди научились делать бумагу. Что удобнее для письма и рисования?
(Бумага удобнее, она лёгкая, из неё можно составлять книги, тетради, а из камня и бересты нет).
Воспитатель: Незнайка, доволен ли ответом детей?
Незнайка: Доволен, можно я ещё останусь у вас, ребята.
(Оставайся, Незнайка, с нами поучись).
Воспитатель: Ребята, на соседнем столе лежат различные предметы; возьмите все по одному предмету из бумаги.
(Дети берут бумажные предметы – тетради, альбом, денежную купюру, книгу, газету, набор цветной бумаги, документ, фотография.
Воспитатель в это время убирает со стола камни, бересту и бумагу.
Дети рассаживаются по местам.)
Воспитатель: Назовите, ребята, те предметы, что вы взяли, как про них можно сказать, если они из бумаги? (Бумажные)
(Воспитатель даёт Незнайке салфетницу
с разными красивыми салфетками.)
Незнайка: Это же ваза со цветами! Здесь нет бумажных листочков.
(Это карандашики из бумажных салфеток сделали, бумага хорошо впитывает воду, мы после еды вытираем салфетками губы)
Воспитатель: А ещё бумага хорошо горит (показывает). Поэтому, чтобы не случился пожар, детям нельзя брать спички, ведь у нас в руках много бумажных предметов.
Незнайка: Устал я учится. Давайте поиграем.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: В нашем музее, друзья, хранятся предметы, без которых жить просто нельзя! Отгадайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- Как вы думаете, для чего нужны книги?
(Чтобы много знать, быть умными)
- Сколько нужно прочитать книг, чтобы стать умным? (Много)
- В нашем музее много разных книг. Есть и очень старые, которым нужна помощь.
Полина: Заболела эта книжка
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею.
Воспитатель: Возьмите по одной книге, найдите, где ей нужно помочь, намажьте клеем бумажку и аккуратно проклейте. (Воспитатель оказывает помощь в выполнении работы, заклеивает все книги)
3 часть - Заключение
Воспитатель: Мы сегодня много работали, думали. Вам было интересно? Что научились делать? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
Незнайка, мы дарим тебе эти книги, береги их, читай и тогда станешь ты всё знать.
Незнайка: Спасибо, ребята. До свидания.