Наташа Курашева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
• пониманию, кто такие защитники отечества;
• формированию представлений о разных родах войск,
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развитию мышления;
• развитию зрительного восприятия;
• развитию эмоционально - чувственного мира детей;
• развитию связной речи детей;
• активизации инициативы детей;
• формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
• активизации словообразовательных процессов;
Ход занятия:
Дети входят, маршируя и проговаривая речё вку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
Сели на стульчики
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети : нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один,в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа,в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .
- Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
- В настоящее время Вооруженные Силы России состоят разных родов войск. Из каких? (ответы детей)
Слайд на доске
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам президент Путин Владимир Владимирович.
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Первый этап подготовки - «Военная профессия».
Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- корабль – матрос, капитан,
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его парами. Задание каждой паре в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Игра «Военная техника» (разрезные картинки)
Воспитатель: Следующая боевая задача - составить предложения, о том каким военным принадлежит эта военная техника: например, «Вертолетом управляет вертолетчик».
Воспитатель: Будущий защитник должен не только быть умным, но и физически развитым: ловким, сильным. Давайте сейчас и проверим это.
Соревнование «Попади в цель»
Воспитатель: Следующий этап нашей подготовки игра «Найди лишний предмет». Проверим ваше внимание и сообразительность
Слайд «Головные военные уборы»
- А теперь проверим вашу внимательность на слух. Найдите лишнее слово:
Танк, трактор, самолет, корабль
Десантник, подводник, ученик, пограничник
Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем. Нас ждет следующее задание «Шифровка».
За столами – соединить по точкам звезда.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вы достойно прошли все испытания!
Теперь я предлагаю вам стать настоящими военными конструкторами и построить
военную технику для нашей Армии.
Конструирование военной техники.
Воспитатель: Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! И хотим вас наградить медалями.