МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Битва за Сталинград»

Татьяна Шкода
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Битва за Сталинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

по нравственно-патриотическому воспитанию "Битва за Сталинград"

Разработали и провели: воспитатели МБДОУ «ДС «Снежинка» п. г. т. Уренгой Шкода Татьяна Витальевна, Фрицлер Наталья Александровна, дети подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Битва за Сталинград“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи:

Обучающие: знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Расширять кругозор, словарный запас “Сталинградская битва”. Дать детям

представления о мужестве и героизме защитников Сталинграда. Учить передавать свои чувства, эмоции через рисунок. Знакомство с военной профессией – военные корреспонденты (военкоры).

Развивающие: развивать в детях любознательность, наблюдательность,

внимание, мышление и познавательный интерес. Развивать диалогическую речь.

Стимулировать речевую активность детей. Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших качеств.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ,

чувство сострадания к тем, выпала тяжелая доля военной поры. Формировать

бережное отношение к истории своей страны и ее наследию.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, аудиоколонка, свеча, письма

солдатам, листы А4 на каждого ребёнка, цветные карандаши, песочные часы,

ватман, картинки для стенгазеты, клей, ножницы, деревянные ложки, емкости с

водой и без воды.

Предварительная работа: рассказывание детям о истории Сталинградской

битвы; рассматривание иллюстраций памятники и обелиски Мамаева Кургана

города-героя Волгограда; просмотр мультфильмов «Воспоминание», «Василёк»;

беседы о подвигах солдат; рисование по схемам «Танк», «Самолёт».

Ход занятия

(Слайд 1)

Звучит минус «День Победы» воспитатель говорит на фоне

(Слайд 2)

Воспитатель: каждый год, 9-ого Мая в нашей стране отмечают один из

самых великих праздников. Скажите мне, пожалуйста, о каком празднике я

говорю?

Дети: Этот праздник День Победы.

Воспитатель: вот уже 79 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая

Отечественная Война. А вы знаете, ребята, с кем воевала наша страна?

Дети: наша страна воевала с немецкими захватчиками, с фашистами.

(Слайд 3)

Воспитатель: рассказывать нам о событиях тех лет будут наши военные

корреспонденты или коротко военкоры.

Ребята, а вы знаете, кто такие военкоры (ответы детей). Военкоры – это

военные журналисты, корреспонденты, которые ездят с армией, флотом и

рассказывают о боевых действиях на телевидении, соцсетях. Вместе с военными корреспондентами освещают военные события операторы, которые снимают всё происходящее на камеру.

Сегодня военкорами у нас будут Максим, Лаура и Таня, оператор – Вова.

Слово вам, ребята.

Звучит минус «Вставай страна огромная» воспитатель говорит

(Слайд 4)

1 военкор (Максим) : давным-давно, когда наши прадедушки и прабабушки

были маленькими, беда в нашу страну пришла с Запада 22-ого июня 1941-ого года (показ на карте мира, откуда пришли завоеватели).

(Слайд 5)

Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, сёла,

всех людей, всю нашу землю. Захватчики собрали огромное войско, тысячи

танков и самолётов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома.

(Слайд 6)

Среди этих городов был город Сталинград. Сталинград – большой город на

правом берегу реки Волги. А вы знаете, как сейчас называется Сталинград?

Сейчас, этот город называют Волгоградом, а во время Великой Отечественной

Войны его называли Сталинградом.

(Слайд 7)

2 военкор (Лаура) : вся наша страна поднялась на войну с фашистскими

захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с

оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними

на фронт уходили женщины, девушки.

(Слайд 8)

В июле 1942 года над городом Сталинградом, словно хищные птицы, кружили немецкие самолёты, ехали танки, шла пехота. Город превращался в руины.

(Слайд 9)

Фашисты любой ценой хотели взять Сталинград – здесь было много заводов

и через Сталинград фашисты хотели попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.

(Слайд 10)

3 военкор (Таня) : все заводы и фабрики работали круглосуточно, не

останавливаясь, ни на минуту. Выпускали танки, самолёты, снаряды, гранаты и

многое другое для фронта. На улице появился боевой призыв “Всё для фронта! Всё для Победы”.

(Слайд 11)

Языки пламени окружили город. Но наши отважные солдаты не сдавались.

Они бились с врагами до последней гранаты, последнего патрона.

(Слайд 12)

“Город не отдадим!” – дали клятву сталинградцы. “Ни шагу назад!” – сказали

они.

(Слайд 13)

Река бушевала под ливнем стальным

Окутали город и пламя, и дым.

Пусть падают бомбы и пули свистят –

Ни шагу назад! Ни шагу назад!

(Слайд 14)

Здесь рушится даже металл и гранит

Но русский боец непреклонно стоит.

И гордо слова огневые звучат:

Ни шагу назад! Ни шагу назад!

(Слайд 15)

4 военкор (Вова) :

200 дней шли бои под Сталинградом. Наши солдаты сражались мужественно

за каждый дом.

(Слайд 16)

В Сталинграде есть дом, получивший название Павлова. Этот дом оборонял

сержант Яков Павлов, выполняя приказ командира с тремя бойцами. Дом Павлова

(Дом Солдатской Славы) стал символом мужества, стойкости и героизма.

Фашистам так и не удалось захватить этот дом.

(Слайд 17)

Немцы назвали его неприступной крепостью. Целых 58 дней – это больше

чем целый месяц, штурмовали враги развалины дома. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда.

(Слайд 18)

5 военкор (воспитатель) :

Каждый приближал победу, как мог. И везде с взрослыми рядом были дети. Дети Сталинграда, были первыми помощниками в госпиталях, они носили воду, стирали бинты (потому что бинтов не хватало для раненных, (Слайд 19) помогали раненным: пели им песни, читали стихи, одевали и другое.

Давайте и мы ребята попробуем с вами побыть в ролях тех отважных маленьких сталинградцев. Перенесем не разлив не одной капли воды для

раненных солдат.

Физминутка:

проводится игра-эстафета «Кто скорее воду перенесет» (звучит минусовка «Эх дорожка фронтовая»)

Звучит музыка «Список Шиндлера» говорят на фоне музыки

(Слайд 20)

Военкор (воспитатель) : во время штурма Сталинграда немецкие части

пытались захватить вокзал (Слайд 21) и главную высоту– Мамаевый курган. Удержать высоту было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.

Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане 140 дней, где сейчас

стоит целый мемориальный комплекс во главе со статуей Родина – Мать.

(Слайд 22) На Мамаевом кургане возвышается гора,

(Слайд 23) А под ней лежат ребята, не пришедшие тогда.

(Слайд 24) Не вернулись сотни деток к матерям родным домой.

(Слайд 25) Все они легли на поле, под родною стороной.

(Слайд 26) Сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск 2 февраля 1943 года. В этом сражении погибло около 40 тысяч человек.

(Слайд 27)

Воспитатель: Ребята, давайте в память обо всех павших в Сталинградской

битве, тех, кому мы обязаны жизнью, зажжём свечу памяти и почтим их подвиг

минутой молчания. Прошу всех встать.

(минута молчания)

(Слайд 28)

Сталинград для всего мира стал символом поражения фашизма. Люди всегда

должны помнить о подвигах наших воинов, которые воевали и победили врага.

Благодаря им мы с вами можем жить счастливо.

(Слайд 29)

Сейчас я приглашаю тех ребят, которые слушали рассказ о Сталинградской

битве к столам, на которых приготовлено всё для рисования.

Из слушателей вы превратитесь в художников. Когда художники рисуют

войну, военные действия — это называется «баталия», а сам художник

«баталист». Я предлагаю вам нарисовать «Подвиг нашего народа», легендарные сражения Советских войск.

Главными героями наших картин станут Советские танки и самолеты,

машины, которые помогли нашим воинам одержать Победу над врагом!

Дети приступают к рисованию картин. (Если нужна помощь, воспитатель

помогает детям). Раскрашивают цветными карандашами.

Наши военкоры совместно с Натальей Александровной сделают стенгазету с

элементами аппликации, посвящённую Сталинградской битве (работа длится 10 минут на фоне песни «Над Мамаевым курганом тишина», «Журавли»).

(Слайд 30)

Рефлексия: упражнение «Корзинка чувств»

Воспитатель раздаёт детям бумажные сердечки, дети бросают по очереди

сердечко в корзину и делятся своими впечатлениями от занятия или говорят пожелания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Битва за Сталинград»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 19:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Битва за Сталинград»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шкода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД