Екатерина Салыкина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад №1 «Светлячок»
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Подготовила и провела :
воспитатель
Салыкина Е. В.
Балашиха
2020 г.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.
Программное содержание:
- создать условия для побуждения детей к сравнению равных и неравных групп предметов по длине.
- стимулировать интерес детей к счету предметов.
- обеспечить развитие умения правильно строить ответ на поставленный вопрос, развивать познавательную активность, обогащать словарь, вызывать желание участвовать в общем разговоре;
- способствовать развитию интонационной выразительности речи, установление доброжелательных отношений между детьми.
Словарная работа: Буратино, Доктор Айболит, Карабас-Барабас, мышонок, котенок, бельчата, щенята, теленок, поросенок, жеребенок, козленок, больше, меньше, поровну, одинаковое количество.
Оборудование занятия: проектор, фланелеграф, магнитная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация, два поезда с красными и синими вагонами, игрушки (Буратино, зайчик, рисунок с изображением героев сказки «Репка», музыкальные записи: «Песенка Козы», «Песенка Паровоза».
Раздаточный материал: цветные карандаши, рисунки с изображением героев сказки «Репка» на каждого ребенка
Предшествующая работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оформление презентации.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок " Лиса, заяц, петух", "Волк и семеро козлят", «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой известной и любимой всеми сказки. А вот кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Появляется Буратино (СЛАЙД №1 С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БУРАТИНО).
Воспитатель: Буратино мне рассказал, что в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Буратино нужна помощь. Ребята, поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А поедем мы туда на поезде. Вот перед вами два поезда. (На фланелеграф выкладываю два поезда, один под другим). Посмотрите, они одинаковые или разные. (Ответы детей) .
Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд длиннее, а зелёный короче, потому что у красного поезда вагонов больше, а у синего меньше.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ребёнок: Нужно убрать один лишний вагончик.
Воспитатель: Хорошо, мы уберём один вагончик. Что у нас получилось?
Ребёнок: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов детей.)
Дети: Их поровну, по три вагона.
Воспитатель: А как по-другому сделать два поезда одинаковыми?
Ребёнок: Можно прибавить один зелёный вагон и у нас получится поровну.
Воспитатель: Правильно, умничка.
Воспитатель: А теперь Буратино приглашает нас покататься па поезде. Поедем? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (Под музыку «Песенка Паровозика» дети едут, имитируя поезд). Дети встают друг за другом, СЛАЙД №2 И НАЖАТЬ НА КНОПКУ (ГРАМОФОН)- ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)
Воспитатель: Чтобы попасть в страну сказок, нужно отгадать загадки, но загадки не простые, а сказочные. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
1. Человек не молодой
С усами и бородой.
Любит ребят, любит зверят
Симпатичный на вид
А зовётся … (Айболит.)
(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №3 с изображением Айболита)
2. Человек не молодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас-Барабас) .
(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №4 с изображением Карабаса-Барабаса)
Воспитатель: И вот мы попали в сказку.
(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №5 с изображением страны сказок)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости, посмотрите кто?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Спроси, Даша, почему он плачет?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.
Воспитатель: Ой, дети, Бяка перепутал эту сказку. Вы ничего не заметили? (Ответы детей: Не ОСА, а ЛИСА) .
Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?
Дети: Лиса, заяц, петух.
Воспитатель: А кто хотел помочь Зайчику в беде? Дети перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух.
Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?
Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.
Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке. А теперь давайте отдохнём
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Топнул, хлопнул, прыгнул, сел
По сторонкам поглядел.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь садитесь на стульчики. Дети, вы слышите? (ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД 6 с песенкой Козы, НАЖАТЬ НА КНОПКУ (ГРАМОФОН) (звучит музыка, поёт Коза). Угадали, кто это поёт? А для кого? И зачем?
(Ответы детей) .
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, как же называется сказка? (Волк и семеро козлят).
Воспитатель: Чтобы выручить Козу и Козлят из беды нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придёт в полный порядок. Внимательно слушайте и отвечайте хором:
У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)
У кошки – пушистый… (ответ: котёнок)
У белки – рыжие… (ответ: бельчата)
У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)
У коровы – ласковый… (ответ: телёнок)
У свиньи – розовый… (ответ: поросёнок)
У лошади есть… (ответ: жеребёнок)
У козы – смешной… (ответ: козлёнок)
У овцы – кудрявые… (ответ: ягнята)
А у мамы с папой – малые… (ответ: ребята)
(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №7с изображением страны сказок)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, встаем и подходим к столам.
Воспитатель: Дети, вот перед вами герои сказки «Репка». Как их зовут? (Дедка, Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Что здесь не хватает? Это Бяка пошалил и не дорисовал Репку. Давайте поможем стране сказок поставить все на свои места и дорисуем и раскрасим Репку.
(Дети садятся за столы, на столе карандаши с листками бумаги, на них изображены 6 героев сказки, воспитатель обращает внимание на осанку детей)
ТЯНУТ-ПОТЯНУТ – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ.
Воспитатель: Молодцы. Все сказки мы исправили и нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, встаем и делаем красивый поезд. Скажем вместе волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС. (Под музыку дети едут, имитируя поезд)
(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №8 с изображением поезда, НАЖИМАЮ КНОПКУ (ГРАМОФОН, включается музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. (ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №9 с изображением дет. сада) Вам понравилось путешествие? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное исправили проделки Бяки. Спасибо вам. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия? С какими героями мы встретились? Буратино, Зайчик, Айболит, Карабас-Барабас, Коза с козлятами. Молодцы! Буратино очень понравилось у нас в группе и он снова придет к нам в гости!