Мария Юферева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказка К. Ушинского «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные области:
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа : средняя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Сказка К, Ушинского „Умей обождать“» размещена в разделах
Цель занятия : описание поступка петушка из сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», выявление нравственных качеств (послушание, нетерпимость, упрямство) через слушание произведения, дидактическую игру, продуктивную деятельность в ходе интегрированного занятия.
Задачи занятия :
Обучающая:
• Познакомиться с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»;
• Ответить на вопросы по содержанию сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»;
• Описывать события, происходящие в сказке.
Развивающая:
• Запомнить события, описанные в кульминации сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»;
• Объяснить поступок Петушка по отношению к сестре – курочке.
Воспитательная:
• С уважением относиться к ответам сверстников;
• Выразить желание слушать произведение;
• Выразить своё отношение к главному герою произведения – Пете.
Словарная работа: раскрыть значение слова «обождать», уточнить значение слова «лихорадка».
Продуктивная деятельность:
Изобразительная: подобрать цвета соответствующие характеру главного героя;
Техническая: раскрасить готовый силуэт главного героя.
Планируемые результаты занятия :
Дети описывают поступок главного героя сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» - Пети;
Дети объяснят связь между поступком и нравственными качествами (послушания, нетерпимость, упрямство) Пети;
Дети выражают своё отношение к главному герою сказки – Пети;
Дети внимательно слушают высказывания сверстников, и выражают своё отношение к их ответам.
Подготовительная работа:
- рассказ об авторе сказки К. Д Ушинский, рассматривание портрета писателя;
- загадывание загадок о различных животных просматривание иллюстраций с животными;
Материалы и оборудование:
игрушка курочка, портрет К. Д. Ушинского, книга К. Д. Ушинского, подставка для книги.
Раскраска «Петушок», краски (гуашь, непроливайка, ватные палочки, салфетки.
Приветствие:
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
- Здравствуйте, ребята.
Мотивация деятельности
-Ребята, отгадайте загадку.
«Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами.
Всем понятным языком»
- Что это? (книга). Правильно, это книга.
- Почему вы так думаете? (потому что у книги есть поля, корешок, и она разговаривает с нами)
- Молодцы.
-Ребята, посмотрите у меня в руках
замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки? (любим)
- Ребята, давайте откроем книгу. На белоснежных страницах написан текст с красочными иллюстрациями.
- А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несёт,
Слышно на всю улицу
Как кудахчет.
- Кто это? (курица).
- Правильно, это курица.
- Почему вы так думаете? (потому что курица клюёт зернышки, несёт яйца, кудахчет).
- Молодцы, слушайте ещё одну загадку:
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел…
-Как вы думает, это кто? (петух)
-Молодцы, правильно, это петушок.
- Так о ком же мы будем сегодня читать? (о курице и петушке)
-Какие вы молодцы! Всё правильно сказали, и загадки отгадали.
Аннотация книги:
- Ребята, наша сказка про Петушка и Курочку, а называется она «Умей обождать». Эту сказку написал Ушинский Константин Дмитриевич.
- Ребята, пожалуйста, сядьте на стульчики правильно: спину держите ровно, ноги поставьте вместе.
- Эта сказка о том, как жили брат с сестрой. Петушок очень сильно проказничал и не слушал свою старшую сестру. А она его оберегала от всех опасностей.
Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете всегда ли нужно поступать по-своему, не слушая советов других людей?
– Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. В сказке есть новое для вас слово- «обождать». Это значит - подождать, пробыть некоторое время в ожидании кого-чего-нибудь. Еще нам встретиться слово «лихорадка» – это температура, жар.
Чтение сказки детям :
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
Разъяснительная беседа по содержанию:
- Ребята, вам понравился рассказ? (да)
- Слушал ли петушок свою сестру? (нет)
- Что Петя-петушок делал не так? (не слушал свою сестру)
- Как ему нужно было поступить? (слушаться)
- Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину? (Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет)
– Каким другим, словом можно заменить слово зеленехонькую? (зеленую, неспелую)
- Что произошло с петушком, когда он напился холодной воды? (его начала бить лихорадка)
– Почему петушок заболел? (выпил холодной воды)
– Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать? (когда он пошёл пить холодную воду)
– Что сделал Петя? (не послушался сестру и всё равно выпил холодную воду)
– Когда в третий раз курочка давала совет обождать? (когда Петя захотел покататься на коньках по тонкому льду)
– Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать? (Обожди, пока смородина поспеет; Не пей, Петя, обожди, пока простынешь; Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь)
- Послушайте еще раз, что курочка сказала Пете, когда он захотел пойти покататься на коньках: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем…; теперь еще лед очень…»
- Ребята, давайте вместе вспомним, что начал делать петушок, когда он выздоровел и пошё л в поле: «Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал (разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить»
-Какую воду побежал пить петушок: «холодную воду».
- Чем закончилась сказка? (проломился лёд и петушка больше никто не видел)
- Ребята, вспомните, я задала вам вопрос: почему петушок не послушался курочку?
- Всё-таки он стал послушным?
Теперь мы знаем, чем закончилась эта удивительная история, и можем даже родителям рассказать.
-А сейчас, давайте немного подвигаемся и разомнёмся.
Физ. минутка.
Ах ты, Петя – петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка.
Рано-рано поутру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
- Молодцы, садитесь ребята.
- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошие и плохие поступки», но играть мы будем сегодня необычным образом. Перед вами стоят два мольберта с изображение солнышка и тучки. а на столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками. Вам нужно выбрать картинку. К солнышку прикрепляете картинку с хорошими поступками, а к тучке – плохими. Молодцы, ребята!
Продуктивная деятельность:
-Ребята, а теперь, я приглашаю вас сесть за столы, давайте разукрасим Петушка-Петю.
Чтобы раскрасить петушка нам понадобятся краски, ванные палочки и водичка. Замечательные получились у вас петухи. Все красивые, разные. Молодцы ребята!
Подведение итогов:
-Какую сказку мы прочитали?
- Кто ее автор?
- Назовите героев сказки.
- Как звали Петушка?
- Какое поведение было у Петушка?
Вы будете поступать также, как поступал Петушок?
- Всегда ли нужно делать так, как вам хочется и никого не слушать?
Чему же научила вас сказка К. Д. Ушинского?
-Правильно!
Учат сказки нас с тобою жить,
Раскрывают нам волшебные секреты.
Злых и жадных учат не любить
И дают нам в жизни мудрые советы.