Елена Мельникова
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР
Образовательные области:
Познание, коммуникация, физическая культура, художественная литература.
Задачи:
обучающие:
закреплять знания детей о домашних и диких животных;
развивающие: расширять представления детей о поведении диких животных весной, их питании, среде обитания; развивать внимание;
воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, стремление помочь им.
Воспитатель. Ребята! Давайте возьмемся за руки и станем в круг.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Весеннее словечко». Я буду давать вам в руки цветок, вы мне будете его возвращать и называть слово (например, весна, цветы, проталинки, капель, март и т. д.) Молодцы! Хорошо вы ответили.
- А теперь послушайте стихотворение и подумайте, все ли в нем правильно? Исправьте ошибки.
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
В день весенний у ворот,
Начал дружно таять мед (лед).
Мишка дров не напилил,
Печку кепками (щепками) топил.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель предлагает детям игру «Расставь животных по месту обитания».
- Дорогие ребята! А теперь я приглашаю вас подойти к нашему бассейну с горохом и поискать то, что я в нем спрятала. (Дети опускают руки в горох и достают маленькие фигурки диких и домашних животных). Затем воспитатель предлагает сгруппировать животных и расставить домашних - у домика, диких - у елки.
- Кого вы поставили у елки? ( Дети: диких животных). Где они живут? ( Дети: в лесу). Кого вы поставили у домика? ( Дети: домашних животных). Где они обитают? ( Дети: у людей).
- Верно. Дикие животные живут в лесу. Они сами заботятся о себе: строят жилища, добывают себе еду, сами растят детенышей. Кстати, почти у всех животных, кроме медведя, детеныши рождаются именно весной.
Игра «Назови детеныша».
Воспитатель называет дикое животное, а дети называют его детеныша. (Например, волк – волчонок, лиса – лисенок и т. д.)
Воспитатель:
- А знаете ли вы, что дикие животные весной линяют, меняют свою теплую шубку на более легкую. Отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую летом? (Ответы детей).
Воспитатель подводит детей к столу и предлагает детям обвести зайчика по точкам и раскрасить его в серый цвет. Затем дорисовать вокруг зайца зеленую траву.
- Ребята! Хотите мы с вами отправимся в лес на прогулку? (Ответы детей).
1, 2, 3 – глаза закрылись,
Наши детки усмирились.
1 2, 3 – глаза открылись,
И в лесу мы очутились.
Воспитатель подводит детей к игрушке волка :
- Я вижу лесную поляну. Отгадайте, кто на ней сидит?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какого цвета шерсть у волка?
- На какое домашнее животное он похож?
- Чем питается волк в лесу?
- Почему волка называют «санитаром леса»? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям из картинок выбрать ту, которая обозначает жилище волка. (Дети выбирают картинку логова).
- Отправляемся дальше путешествовать по лесу.
- Кто это, дети?
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой? (Лиса).
Вопросы воспитателя:
- Какого цвета шерсть у лисы? (Ответы детей).
- Чем питается лиса в лесу?
- Как называют лису в русских сказках? (Патрикеевна).
Игра «Кто как ходит?»
Воспитатель предлагает детям показать, как крадется лисичка, как скачет зайчик, как зайчик дрожит под кустом, как ковыляет медведь, как рыщет по лесу волк.
- Дети, отправляемся дальше в наше путешествие. Подводит детей к игрушке белки.
Быстрый маленький зверек,
По деревьям прыг да скок.
Кто это? (Белка).
Вопросы воспитателя:
- Чем питается белка в лесу?
- Какого цвета у нее шубка? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям выбрать среди других картинку, обозначающую дом белки (дети выбирают дупло). Идут дальше.
Воспитатель:
- А это кто проснулся и вылез из берлоги? ( Дети: медведь).
- Медведь зимой живет в берлоге, а летом и весной спит, где придется. Поэтому медвежата рождаются только зимой. Медведь – большой сладкоежка. Даже свое название он получил от двух слов: «мед» и «ведь», то есть ведает, знает, где мед.
Мимическое упражнение «Вода в берлоге».
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких медвежат. -Пригрело солнышко, снег растаял и попал медведю в берлогу. Просит детей показать, как медвежата испугались воды? (Дети изображают испуг). Как удивились, увидев воду? Как обрадовались, увидев воду?
Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»
Воспитатель:
- Ребята! Путешествие наше окончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза:
1, 2, 3 – глаза закрылись,
В деток все мы превратились.
1, 2, 3 – глаза открылись,
В садик все мы возвратились.
- Где мы побывали?
- С кем мы встретились?
- Вам понравилось путешествовать?