еЛЕНА лУНИНА
Конспект интегрированного занятия по БДД для детей младшего дошкольного возраста «Самый лучший автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самый лучший автомобиль».
Цель: познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса); знакомство с некоторыми видами транспорта.
Задачи: формирование первичных представлений о том, что автомобили – это транспорт, что транспорт бывает грузовым, легковым, пассажирским; развивать представление детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: машина, колёса, руль и т. д
Публикация «Конспект интегрированного занятия по БДД для детей младшего дошкольного возраста „Самый лучший автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Разные колёса». Просмотр картинок и иллюстраций о транспорте. Дидактическая игра с логическими блоками Дьёныша «Машина»– круг, квадрат, повторение цвета (жёлтый, красный, синий).
Материалы и оборудование: игрушки зайчик, мишка и машинка, картинки и иллюстрации о транспорте «Расскажите детям о транспорте», дидактическая игра «Разноцветные машинки», логические блоки Дьеныша. Сказка В. Сутеева «Разные колёса», стихи Т. Морозова «Машины». Рули и музыка для малоподвижной игры «Колёсики».
Подготовили воспитатели: Лунина Елена Сергеевна и Климанова Ирина Александровна.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель вносит игрушку зайчика и мишку на автомобиле). Посмотрите к нам в гости приехали Зайчик и Мишка. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель и дети (хором) : Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите ребята, а на чём к нам приехали Зайчик и Мишка,
Дети вместе с воспитателем отвечают: «На автомобиле»
Воспитатель: «Они совсем маленькие и не знают, какие бывают автомобили. Поможем им?»
Дети (хором) : «Да!»
Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим автомобиль, на котором к нам приехали зверята. Вот колёса заводные, круглые - воспитатель даёт детям обвести колёса пальчиком. Кабина и руль».
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, а Зайчик с Мишкой нам что – то привезли (воспитатель достает из машинки стихи «Машины»). Это стихи с картинками про машины. Давайте послушаем стихи и познакомимся с некоторыми видами транспорта.
Дети смотрят картинки и слушают стихи про грузовой и легковой автомобиль, автобус.
Воспитатель: «А для чего нужны эти автомобили?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: Вот ребята какие интересные и полезные машины. Они помогают людям. Грузовики возят тяжёлые грузы (песок, дрова, кирпичи); легковой автомобиль у папы и мамы, чтобы ездить в магазин и на работу; а автобус возит много людей и останавливается на автобусных остановках.
Воспитатель: «А теперь ребята вместе с Зайкой и Мишкой разомнём ручки и ножки».
Воспитатель проводит физминутку:
«Зайчик лапки разминает – приседает, приседает (3 раза)
Мишка прыгает и скачет, как весёлый звонкий мячик – прыжки (3 раза)
Ножками потопаем, ручками похлопаем – вот закончилась зарядка со здоровьем всё в порядке».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у Зайчика есть туловище, голова, лапы. А из каких частей состоит автомобиль, давайте посмотрим и зайчику с Мишкой покажем».
Воспитатель проводит дидактическую игру «Разноцветные машинки».
Воспитатель предлагает детям собрать автомобили из частей (3 машинки каждая состоит из 3 –х частей). На столе лежат автомобили, колёса (синий, красный, жёлтый) и руль. Детям нужно подобрать к автомобилю колёса по цвету и положить рули на каждый автомобиль.
Воспитатель задаёт вопросы на закрепление полученных знаний. Какого цвета у нас получили автомобили? Из каких частей состоит автомобиль?
Дети: «Красный, синий, жёлтый. Колёса, руль, двери».
Воспитатель: Правильно ребята! «А вы знаете как поёт автомобиль? Давайте послушаем и споём вместе с ним»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку руль и проводит малоподвижную игру с музыкальным сопровождением «Колёсики».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят автомобили! А как автомобили ездят? А вы знаете ребята, что автомобили ездят по дороге очень быстро и не могут сразу остановиться и даже самый маленький автомобиль несёт опасность».
Воспитатель проводит игру «Кто быстрее». Дети катают по ковру разных размеров автомобили. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших маленьких гостей Зайчика и Мишку. Давайте повторим».
Воспитатель подводит итог занятия :
1. Какие бывают автомобили?
2. Из каких частей состоит автомобиль?
3. Как ездят по проезжей части автомобили?
4. Как автомобиль поёт?
Воспитатель: «Ребята, наше занятие подошло к концу. Зайчику и Мишке пора ехать домой, они хотят поблагодарить вас за помощь и угостить конфетами. (Воспитатель раздает детям конфеты). А теперь давайте дружно скажем Зайчику и Мишке «Спасибо! До свидания, приезжайте к нам ещё».
Дети: «Спасибо! До свидания!».