Наталья Крикау
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «В гости к Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Зиме».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;
Развивающие:
- Развивать навыки общения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет „В гости к Зиме“» размещена в разделах
- Способствовать развитию чувства прекрасного через зимний пейзаж способность передать это в коллективной работе.
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами динамической паузы, дыхательной и пальчиковой гимнастиками, тактильным массажем.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование:
Для воспитателя: Картины с зимним пейзажем для оформления группы, аудиозаписи звуков ветра, вьюги, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов, снежок, письмо, коробка-посылка.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные бумажные птицы (перелетные и зимующие)магниты по количеству детей, солнышко и кормушка из бумаги на магнитах, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (белый и серый зайчики, снегирь, снежинки, снежинки для самооценки.
Ход деятельности.
Организационный момент.
- Добрый день мои друзья.
Рада всех вас видеть я.
Мы друг другу улыбнемся
И интересным скорее займемся.
Мотивация.
Звучит аудиозапись «вой вьюги», воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки?
- Ой, ребята, что это за звуки? Что бы это могло быть? (Ответы детей)
- Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и посмотрите, что к нам занесло ветром?
(дети находят снежок с письмом) Мы нашли снежок и письмо на полу! Ну, надо же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то снежок, то письмо не понятно… (читает загадку)
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
Основной этап:
Целеполагание.
- Да, верно, Зима! Наверное, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная и ждет к себе в гости. А зачем она нам снежок прислала? (подвести детей к тому, что он покажет нам дорогу в мастерскую зимы)
- А хотели бы вы побывать в гостях у Зимы, в ее мастерской? (Да)
- Путь этот будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. Вам нужно будет выполнять задания Зимушки-зимы. Готовы (Да). А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж,
имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Что, готовы?
- Да.
- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.
На экране/доске картинка «Зимушка-зима»-
- Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Посмотрите, сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться мастерской, необходимо перешагивать через сугробы. Во время преодоления препятствий спину держим ровно.
Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через препятствия)
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на стулья, расположенные полукругом)
-Пока вы отдыхаете, предлагаю поиграть вам в игру
Игра «Какой, Какая?»
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (зимняя, теплая).
-А вот и первое задание Зимушки-зимы.
-Подойдите, ребята к столу, посмотрите что здесь? Птицы
Перелетные и зимующие. Возьмите себе по птичке. А сейчас посмотрите на нашу доску. На ней в одном углу солнышко, а в другом кормушка. Давайте зимующих птиц прикрепим магнитом на кормушку, а перелетных к солнышку. (подходят по одному, называют птицу, крепят магнитом к доске)
- С этим заданием вы отлично справились, но зима подготовила еще одно задание.
Загадки
-Что за звездочка такая
На жакете, на платке
А сожмешь-вода в руке (снежинка)
-Летом -серый
А зимой-белый (Заяц)
-морковка белая
Из воды сделана
Растет зимой вниз головой (Сосулька)
-Ему не холодно в мороз
У него морковка-нос
А когда весна настанет
Он заплачет и растает (Снеговик)
-Смотрите, за то, что вы отгадали все загадки Зима оставила вам подарок (коробка-посылка)
Подойдите, посмотрите, что в коробке. В коробке снежинки на нитке.
А давайте с ними поиграем?
Дыхательная гимнастика
-Чтобы на снежинку нам подуть,
Нужно глубоко вдохнуть
Спину ровно держать
Носом воздух вдыхать.
(Дуют на снежинку)
- Сколько снега намело, наверное, без лыж здесь не обойтись. Передвигаемся теперь как на лыжах скользящим шагом, спину держим ровно.
- Вы выполнили все задания и попали в мастерскую Зимы.
Проходите,
(проходят к столам, на которых лежат большой ватман, плоскостные елочки, зайцы (серые и белые) солнышко, снежинки, вата, клей, кисточки).
- Что вы видите в мастерской? (ответы детей)
- Обратите внимание на наши елочки. Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?
Но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним
пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча
левой руки вниз к запястью
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной
стороной, то другой
И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча
к запястью
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под
щёки
-Вспомните, какие зайцы зимой серые или белые? Каких мы наклеим на нашу зимнюю картину (ответы детей)
(Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман, наклеивают снежинки, зайчиков)
- Вот теперь вы знаете, какая зима мастерица, обо всех она беспокоится. Но пора уже возвращаться в сад.
Повертелись – покружились, в группе своей очутились.
Рефлексия.
-Ребята, перед вами снежинки с улыбкой и грустные. Выберите себе снежинку так: если было интересно и понятно все, бери снежинку с улыбкой, если неинтересно и мало понятно, тогда грустную.
Итог.
-Куда мы с вами сегодня путешествовали? А что было для вас сложным на пути к мастерской Зимы? Что зима делает в своей мастерской?