галина гумирова
Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Птичий двор»
Автор конспекта ННОД : Гумирова Галина Петровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – Д/С № 96
Публикация «Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Социализация» : развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, приобщение к общепринятым нормам и правилам через совместную деятельность со взрослым и сверстниками.
В интеграции :
• «Коммуникация» : развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия, овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи, пополнение словарного запаса у детей.
• «Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• «Познание» : расширение кругозора детей.
• «Музыка» : развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
• «Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей.
Интегративные качества : эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование: магнитофон, мяч, иллюстрация «Петушок с семьей», иллюстрации с домашними птицами, долотом, платочек, квадрат белого цвета 20*20 см, квадрат белого цвета 12*12 см, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Содержание ННОД:
Дети стоят около воспитателя, звучит аудиозапись голосов домашних птиц
Ребята, послушайте, что за звуки?
Чьи это голоса?
(ответы детей : курей, гусей, уток, индюков)
Воспитатель показывает иллюстрации угаданных домашних птиц и ставит на магнитную доску
Ребята, поиграем в игру «Чей детеныш?»
Я кидаю мяч и называю домашнюю птицу, а вы называете детеныша.
Утка – утенок
Гусыня – гусенок
Курочка – цыпленок
Индюшка – индюшонок
Петух – цыпленок
Индюк – индюшонок
Селезень – утенок
Гусь – гусенок
А теперь играем в игру «Аналогии»
У утки утята, а у гусыни - ….
У гусыни гусята, а у курочки- ….
У курочки цыплята, а у индюшки - ….
А где живут эти птицы? (в курятнике, на птичьем двор)
Дети передвигаются от магнитной доски к мольберту с картиной «Петушок с семьей»
- Посмотрите на картину.
- Кто в центре картины? Назовите главного героя?
-Расскажите, какой петушок? (Красивый, с пышным хвостом, важный)
- Как можно сказать про курочек, какие они?
(коричневые, белые, черные, добрые, веселые, заботливые)
- А что можно рассказать о цыплятах? Какие они? (желтые, пушистые, любопытные)
Почему вы назвали их любопытными?
(они увидели зернышко и божью коровку)
Дети сели полукругом на стулья
- Ребята, Эта иллюстрация к рассказу К. Д. Ушинского «Петушок с семьей». Послушайте рассказ и скажите, какими словами автор называет петушка, курочек, цыплят?
Воспитатель зачитывает рассказ
К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»,
Какими словами автор описывает петушка?
(На головке красный гребешок, под носом красная бородка, нос долотцом, хвост колесом, на ногах шпоры)
- Что значит нос долотцом? (крепкий как долото)
- Что такое долото? (это инструмент для выдалбливания отверстий)
Воспитатель показывает картинку - долото
- Какими словами автор говорит про курочек?
(рябенькие, пестренькие, беленькие, хохлатушки, хлопотуньи-хозяюшки)
- Объясните слово хохлатушки?
(с хохолками)
- Объясните слово хлопотуньи-хозяюшки? (заботливые)
С какой интонацией петушок обращается к курочкам? (ласково)
Как вы догадались? (называют ласковые слова)
Какие еще незнакомые слова вы услышали?
(хохол, вихор, плетень)
Что такое хохол?
(волосы на голове торчат)
Что такое вихор?
(тоже, когда волосы торчат и завиваются)
Что такое плетень?
(изгородь из сплетенных прутьев и веток)
Если дети не могут ответить, воспитатель зачитывает абзац)
Ребята, хотите поиграть? Начинаем превращение.
Я платочком вас коснусь
И в утят вас превращу!
Танцевальные движения под музыку «На танцующих утят быть похожи не хотят…»
Я платочком прикоснусь и в ребят вас превращу!
- Посмотрите (внимание на картину, курочка, петушок и цыплята у нас есть. А утки и утята могут жить по соседству с ними? Вы правы, по соседству на птичьем дворе можно встретить разных домашних птиц.
Чтобы семье петушка было не скучно, предлагаю вам смастерить уточек.
- Я вас приглашаю в мастерскую.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
- Чтобы руки были умелыми сделаем зарядку
У цыпляток папа, важный петушок:
На головке у него,
красный, красный гребешок,
Под головкою бородка,
Он трясет ей очень ловко.
Хвост красивый и большой –
Перья выгнулись дугой.
- Ку-ка-ре-ку! – он кричит
Просыпаться всем велит.
- А теперь, чтобы нам смастерить уток, возьмите себе квадрат.
Дети выбирают себе квадрат подходящего размера.
Дети с помощью оригами мастерят уток.
Технологическая сказка
Ветерок подул и превратил квадрат в воздушного змея.
Ветерок подул, и воздушный змей перевернулся.
Ветерок рассердился, и самый верхний угол опустил вниз.
Ветерок еще сильнее подул и нижний угол острый повернул вверх, и подружил верхний и нижний углы.
А углы поссорились, и нижний угол отвернулся от верхнего угла.
Ветерок подул и сложил, получившуюся фигуру пополам, и подружил углы по бокам.
А теперь наши с вами умелые пальцы потянули за угол, который не захотел дружить, вверх и у нас получилась голова и шея утки. А потом умелые пальцы потянули за маленький угол вверх и он превратился в хвост.
Как сделать лапки?
- Выберите себе то, чем вы будите раскрашивать поделку.
Раскрашивают по своему усмотрению карандашами, фломастерами, восковыми мелками.