Ломова Анастасия Юрьевна
Конспект интегрированного урока по ручному труду во 2 классе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Планируемые задачи:
Развивать у детей умения работать с ножницами и клеем.
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Расширять представления о дружбе, углублять представления детей о доброте.
Вид и форма урока : интегрированный урок.
Публикация «Конспект интегрированного урока по ручному труду во 2 классе „Дружба“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Дружба. Учимся дружить
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: цветные карандаши, ножницы, клей-карандаши, чистые листы бумаги, картинки со смайликами, 1 ватман, картинки о дружбе, надписи с комплиментами, картинки ТБ при работе с ножницами и клеем (на доске, маски зайчика и ежика, песни: «По дороге с облаками», «Улыбка», «Когда мои друзья со мной» (воспроизведение через компьютер).
Ход занятия:
Звучит песня из мультфильма «По дороге с облаками»
Учитель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Учитель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим друг другу наши приветливые улыбки, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети (дружно) улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово, у человека поднимается настроение от хороших слов.
Игра «Комплименты».
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят «, Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
Учитель:
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Учитель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Учитель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Учитель: Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Учитель: А давайте сделаем необычный плакат о дружбе. Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем (см. картинки)
Дети подходят к столу, ( на столе заранее заготовленные материалы: цветные карандаши, чистые листы, рисунки смайликов, ножницы, клей-карандаши,1 ватман, на котором нарисовано дерево).
Учитель: Ребята, посмотрите, на нашем дереве совсем нет листьев, давайте украсим наше дерево улыбками, каждый из вас нарисует свое настроение в виде смайликов, вырежет и приклеит к веточкам нашего дерева.
(Во время коллективной работы над аппликацией звучат песни о дружбе, те дети, которые закончили, помогают остальным, учитель периодически напоминает ТБ при работе с ножницами и клеем, помогает детям и контролирует процесс).
От ваших улыбок и горячих сердец ожило наше дерево. И теперь в нашем классе всегда будет жить добро, и всем будет тепло и уютно! Молодцы, ребята!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». (Дети поют).
Рефлексия:
Ребята что вам больше всего понравилось на нашем мероприятии? Что вы узнали нового? Как нужно вести себя с друзьями? А как нельзя?