Любовь Петровна Хисямова
Конспект интегрированного спортивно-развлекательного представления «Сильным, ловким быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ- ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА
Конспект интегрированного спортивно-развлекательного представления
«Сильным, ловким быть хочу!».
Возрастная направленность:
дошкольный и младший школьный возраст.
Категория детей:
с выраженной степенью умственной отсталости
Подготовили:
воспитатель Хисямова Любовь Петровна
Публикация «Конспект интегрированного спортивно-развлекательного представления „Сильным, ловким быть хочу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
учитель физкультуры Коваленко Людмила Владимировна
Москва 2012
Конспект интегрированного спортивно - развлекательного
представления «Сильным, ловким быть хочу!»
по мотивам сказки
«Волк и семеро козлят» :
Дата проведения: 28.12.2012
Цель: Приобщение детей к физкультуре, воспитание потребности в активном образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о свойствах «высокий-низкий», «тонкий-
толстый», «злой-добрый» через решение практических задач;
-формирование и совершенствование двигательных умений;
- закрепление представления «один».
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и крупную моторику;
-зрительное и слуховое внимание;
- восприятие;
-умение сравнивать, различать эмоциональные состояния «злой-добрый»;
-подражать взрослым и сверстникам.
Воспитательные:
- воспитание сопереживания героям;
- формирование умения соблюдать правила в процессе взаимодействия с другими детьми.
Оборудование наглядно-дидактический материал, пособия:
макет дома Козы, обручи (2 шт., спортивный инвентарь (скакалки, гимнастические палки, костюмы Козы, Волка, проигрыватель с музыкальными записями.
Действующие лица по сценарию:
Ведущий - Кочетова Л. М., воспитатель группы 3.2.36;
Коза - Хисямова. Л. П., воспитатель группы 3.2.23;
Волк - Рогожина В. М., воспитатель группы 3.2.23;
Участники - дети группы 3.2.11, 3.2.23, 3.2.36, 3.2.48;
Козлята – Тимур З., Рома Ю., Леша Т., Катя Д., Тихон Д., Юля М., Женя Р.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки!
Вас веселье ждет:
Проходите вперед!
Дети - «козлята» (7 человек) сидят у домика козы. Другие дети входят в зал, садятся на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы посмотрите наше веселое представление. Смотрите и веселитесь вместе с нами.
Итак, жила-была коза с козлятами дружно, весело. Очень они любили петь и плясать. Вот и сейчас они что-то поют. Давайте послушаем!
Коза с козлятами ходят по кругу.
Коза: Жил-был у бабушки серенький козлик.
Вот как, вот как!
Серенький козлик. (2 раза)
Бабушка козлика очень любила (Поочередно протягивают руки вперед);
Вот как, вот как:
Очень любила. (2 раза) (Скрещивают руки на груди и качают
головой.)
Вздумалось козлику (Идут по кругу, высоко поднимая ноги.)
В лес погуляти. (Указательными пальцами рук делают рожки.)
Вот так, вот так:
В лес погуляти. (2 раза)
Напали на козлика (Выставляют по очереди вперед руки, показывают пальцы-«когти»)
Серые волки.
Остались от козлика (Качают головой)
Рожки да ножки (Показ «рожек» 2 раза; хлопают ладонями по коленям.)
Вот как, вот как
Рожки да ножки (2 раза) (два раза топают одной ногой, затем другой, показывают «рожки»; два хлопка по коленям.)
Слышится вой Волка: У-у-у.
Коза прячет козлят в домик.
Коза: Я пойду за молоком, а вы сидите тихо-тихо, никому не открывайте. Когда я вернусь, постучу в дверь и запою тоненьким голосом: «Козлятушки-ребятушки».
Коза уходит.
Крадется Волк: Я все слышал и видел. Козы нет. Я сейчас постучусь в дверь. (Стучит)
Поет: «Детушки-козлятушки».
Козленок: Слышу, слышу. Не мамин это голос. У нее тоненький голос, а тебя толстый.
Волк меняет голос, опять стучит в дверь. Козлята отворяют дверь
и, увидев волка, разбегаются кто куда.
Ведущий: Козлята! Волк пришел сюда. Разбегайся кто куда!
Волк хватает маленького козленка и убегает.
Коза: Я ходила по лугу, ела траву зеленую, пила воду, набрала молока, пойду кормить козлят.
Подошла Коза к дому и видит открытую дверь, зовет козлят. Не найдя их, плачет.
Подбегают козлята, обнимаются, радуются. Коза считает козлят. Одного не хватает.
Ведущий: Сколько козлят унес Волк?
Дети показывают на пальцах.
Ведущий: Какого? Большого или маленького?
Дети показывают жест «маленький».
Коза: Тишку, самого шустрого! (Плачет.)
Ведущий: Не плачь! Мы тебе поможем.
Вбегает Волк с козленком: Кто это хочет помочь Козе?
Дети используют жест «я» («мы»).
Волк: А кто это вы? Кто такие?
Дети: Мы - ребята и козлята. Мы сильные и ловкие!
УПРАЖНЕНИЕ: «ВОТ, КАК МЫ УМЕЕМ!» :
Дети шагают по кругу.
Учитель физкультуры: Вот, как мы шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот так, вот так:
Ножки поднимаем.
Руки в стороны! К плечам!
Постараться надо нам.
Вот так, вот так:
Постараться надо нам.
Приседаем и встаем,
И совсем не устаем.
Вот так, вот так:
И совсем не устаем.
Наклоняемся сейчас.
Посмотрите все на нас!
Вот так, вот так:
Посмотрите все на нас!
Посмотрите все на нас:
Мы попрыгаем сейчас!
Вот так, вот так:
Мы попрыгаем сейчас.
И снова мы шагаем,
Ножки поднимаем.
Bот так, вот так
Ножки поднимаем.
Волк:
Да! (Хитро) Козлятушки, не бойтесь!
Ребята, успокойтесь!
Я не злой, не злой совсем,
И ребяток я не ем!
Коза: А зачем же ты украл моего козленка?
Волк: Я его не крал.
Козлик по лесу гулял.
Козлик мамочку звал.
Я его нашел и к тебе,
Коза, привел.
Козлик: Ме-ме-ме. (Подбегает к Козе.)
Коза: Ну, и хитрый ты, Волк!
Волк: У-у-у… Мне скучно одному. Мне холодно! Боюсь заболеть. У-у-у.
Ведущий: Если хочешь быть здоров,
Укрепляй свою осанку!
Вставай утром спозаранку;
Быстро бегай и ходи!
Лень сонливую гони.
Коза: Не скручивайся как баранка!
Выпрямись и следи за осанкой!
Волк: А как следить?
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАНКИ
(Проводит учитель физкультуры.)
Ходьба на носках – руки на пояс;
Ходьба на пятках – руки за голову;
Ходьба на внутренней стороне стопы – руки за спину;
Ходьба с высоким подниманием колен – руки перед грудью;
Ходьба с захлестыванием – руки сзади;
Ходьба приставным шагом левой, правой стороной – руки на пояс;
Ходьба спиной вперед.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛЧОК-ВОЛЧОК»
Волк-волчок,
Шерстяной бочок,
Через лес бежал,
Зацепился хвостом.
Ночевал под кустом.
Учитель физкультуры: А теперь ЭСТАФЕТА «ЗВЕРЯТА - ЛОВКИЕ РЕБЯТА!»
Волк: Привет!
1. Эстафета «Медведь» : дети по очереди идут по спортивной
дорожке в одну, потом в другую сторону, имитируя походку Медведя.
2. Эстафета «Собачка» : воспитанники, сменяя друг друга, ползут на четвереньках по спортивной дорожке с косточкой в руках. При возвращении они отдают косточку другому ребенку.
3. Эстафета «Мышка в норку» : дети переносят по одному шарику-«зернышку» из ведерка в ведерко. При этом они пролезают через
обруч-«вход в норку» и, положив шарик в ведерко, возвращаются
обратно. Эстафета передается следующему ребенку.
4. Игра «Разноцветные мячи» : Учитель физкультуры читает
стихотворение и рассыпает по полу желтые и синие мячи.
«Разноцветные мячи
По дорожке скачут.
По дорожке, по тропинке,
В разноцветные корзинки»
Дети собирают мячи в соответствующие по цвету пластмассовые ведра.
Заканчивается эстафетное соревнование общим кругом: Под музыку кто-то из детей крутит обруч на руке, кто-то прыгает через прыгалки, делает приседания, поднимает и опускает руки, поднимает и опускает гимнастическую палку, прыгает. Трое воспитателей-ассистентов ведущего исполняют «спортивные» частушки:
Дети спортом занимайтесь
И здоровья набирайтесь!
Рано утром на зарядку
Становитесь по порядку.
Вправо, влево повернись,
Низко очень поклонись (2 раза).
Гимнастическая палка
Обруч круглый и скакалка –
Это тоже ведь закалка-
Для здоровья выручайка.
Старшая девочка: Нужно спортом заниматься,
Каждый день тренироваться.
Взрослые и дети все вместе: Будем все здоровыми,
Сильными, веселыми!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль:Академия развития, 1997.-220с. ,ил.
2. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/Под общ. ред. д. м. н. Е. М. Мастюковой. -М. : АРКТИ, 2002.-192с.
3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М. : Педагогика, 1984. -256с.