Шабарова Светлана
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ Закрепление знания содержания сказки «Колобок».
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Формировать способности к диалогической речи;
Отвечать на простые вопросы.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать речевую активность детей, мышление, внимание.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать интерес к русским народным сказкам, эмоциональную отзывчивость.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Круглый, желтый, белый, серый, рыжая, хитрая, косолапый, большой, коричневый
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Речевое развитие;
Познавательное;
Социально – коммуникативное развитие.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Художественное слово; вопросы; загадка для детей; сюрпризный момент; демонстрация.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Ноутбук, аудиозапись пения птиц и песенки «Мишка косолапый». Игрушки: колобок, зайка, волк, медведь, лиса. Искусственные елки, тропинки. Тарелочки с песком и желтые салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, показ настольного кукольного театра «Колобок».
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ Дети слушают пение птиц и на столе видят спрятанного под салфеткой героя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? И чтобы нам узнать, отгадаем загадку:
Он по коробу скребен.
По сусеку метен.
У него румяный бок
Он веселый (колобок).
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Колобок, румяный бок. Какой он?
Дети: Желтый, круглый.
НОД: В: Что – то колобок нам говорит. (Подносит колобка к уху).
Колобок говорит, что он ушел от бабушки, заблудился в лесу, и просит помочь ему вернуться домой. Поможем колобку?
Д: Да.
В: Дети, чтобы оказаться в лесу мы с вами закроем глазки. Закрываем глазки. Раз, два, три, открываем глазки. Вот мы и оказались в сказочном лесу. Отправляемся за колобком! Катится, катится по тропинке и кого он встретил?
Д: Зайку.
В: Правильно. А какой зайка?
Д: Серенький, маленький.
В: Дети, а вы знаете как зайка прыгает? Покажите. Прыг – скок, прыг – скок молодцы. А ушки у зайки какие?
Д: Длинные.
В: Правильно. Он опять нам что-то говорит?
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем! (Воспитатель меняет голос)
В: Ой, зайка не ешь нашего колобка, мы тебе стихотворение расскажем:
Зайчик съел листочек сладкий (руками поглаживаем животик)
Задремал на мягкой лапке (голову кладем на руки, как будто спим)
И пришел к нему превкусный,
Сочный, сладкий лист капустный. (Т. Керстен)
(дети выполняют движения совместно с воспитателем, проговаривая стихотворение)
В: Зайка говорит, что ему понравилось,и он не будет есть нашего колобка. До свидания!
В: Ребята, наш колобок покатился дальше. Катится, катится колобок, и кого же он встретил?
Д: Волка.
В: Правильно. Волк, зубами щелк. А какого цвета шерсть у волка?
Д: Серая.
В: А скажите, как он рычит?
Д: Р – р – р – р – р…
Воспитатель наклоняется к волку.
В: Волк что-то говорит?
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Воспитатель меняет голос)
В: Нет, волк, не ешь нашего колобка, мы тебе других колобков нарисуем.
Ребята, нарисуем?
Д: Да.
Рисование детьми колобков на тарелочках с песком.
В: Молодцы, замечательные у вас колобки получились.
В: Угощайся, волк. Волк говорит, что ему наши колобки очень понравились, и он не будет есть нашего колобка. А наш колобок покатился дальше. Катится, катится и кого он встретил?
Д: Мишку.
В:А какой мишка?
Д: Косолапый, большой, коричневый.
В: Ребята, послушаем, что нам мишка говорит.
Мишка: Колобок, колобок, я тебя съем! (Воспитатель меняет голос)
В: Не ешь, мишка, нашего колобка, мы для тебя потанцуем.
В: Ребята, потанцуем, как мишка косолапый?
Д: Да.
Танец «Мишка косолапый» под музыку.
В: Мишка говорит, что ему понравился наш танец, и он не будет есть нашего колобка.
А колобок катится дальше. Катится, катится и кого он встретил?
Д: Лису.
В: Ребята, а расскажите, какая лиса?
Д: Хитрая, рыжая.
В: Ой, лисичка что – то говорит.
Лисичка: Колобок, колобок, я тебя съем! (Воспитатель меняет голос).
В: Нет, лисичка не ешь его. Мы тебе других колобков сделаем.
Воспитатель раздает бумажные желтые салфетки.
В: Сминаем салфетку и катаем между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шарик.
В: Какие вы молодцы! У вас получились круглые, красивые колобки. Лисичка говорит, что они ей тоже понравились, и она не хочет есть нашего колобка.
В: Ребята, подарим их лисичке?
Д: Да.
Из – за двери выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
В: Здравствуй, бабушка.
Б: Ребята, а вы моего колобка не видели? А то он убежал, ничего не сказал.
Д: Вот он! Мы его в лесу нашли.
Б: Спасибо, что не оставили моего колобка одного, а погуляли с ним. Я хочу отблагодарить и подарю вам волшебные книжки. (дарит детям книжки – малышки «Сказки»)
В: Спасибо, бабушка.
Б: Нам пора. Пойдем, колобок домой. До свидания!
Бабушка с колобком уходят.
В: Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три, открываем глазки. Вот и оказались мы в нашем садике.
РЕФЛАКСИЯ В: Ребята, какие вы молодцы, помогли колобку вернуться к бабушке.
В: Ребята, кто к нам сегодня пришел?
Кого колобок встретил в лесу?
Кто приходил за колобком?
Что вам подарили?
В: Какие волшебные книжки нам подарила бабушка, мы их рассмотрим, и я вам почитаю.