Ландыш Абдуллина
Конспект интегрированной ОД по ФКЦМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ОД в подготовительной группе по ФКЦМ «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: формировать у детей представления о роли труда взрослых.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по ФКЦМ „Все профессии важны, все профессии нужны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: формировать представление детей о том, что такое профессия ; расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; обобщить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях; расширить знания о профессии художник; научить детей выделять отличительные особенности произведений живописи разных жанров ; активизировать в речи слова на трех языках: русском, татарском и английском.
Развивающие: активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, развивать речевую активность, творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно ролевых игр, настольно печатных игр; беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Профессии».
Оборудование : ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация «Профессии», коробка с предметами, картинки с изображением профессий.
Словарь: исэнмесез, hello, н р, рrofession, doctor, табиб, утырыгыз, sit down, cook пешекче, Red and yellow, blue and white, pink and orange ,green and bright,кызыл м сары, з г р м яшел,ал м кызгылт,яшел м якты, вeautiful, бик матур.
ХОД
Здравствуйте, исэнмесез, hello ребята! Я очень рада видеть вас!
Ребята давайте познакомимся друг с другом.
Игра «Приветствие».
Каждый у кого оказывается волшебный клубок называет свое имя и скажет, что он любит делать.
«Меня зовут… я люблю рисовать»
Но ребята (я знаю что вы очень сообразительные ребятки) и можете представиться не только на русском языке, но и на татарском и на английском.
«My name is…», или на татарском «Минем исемем…»
Ребята давайте разомнемся и поиграем в игру
Игра «Закончи предложение»
Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине водит …шофёр.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач. На английском Doctor, на татарском табиб
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Работает на экскаваторе…. Экскаваторщик
Укладывает кирпичи….каменщик
Работает на подъемном кране …крановщик
Чинит часы ….часовщик
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
«Кому добавки?» (повар).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
Вы наверное догадались о чем мы с вами будем разговаривать
Дети: О профессиях
Воспитатель: Что такое профессия? (Хонэр, Profession)
Ответы детей
Воспитатель: Профессия – это выбранное взрослым человеком занятие, труд, которым он занимается на протяжении почти всей своей жизни. Она должна приносить радость и пользу и человеку, и окружающим людям.
Воспитатель: Садитесь ребята, утырыгыз, sit down.
Дидактическая игра «К какой профессии относится предмет»
Подойдите к столу и рассмотрите предметы. К какой профессии они относятся.
Огнетушитель (пожарный)
Кастрюля, половник (повар) cook пешекче
Руль (шофер)
Кирпич, каска (строитель)
Самолет (Летчик) pilot очучы
Книга (библиотекарь)
Ножницы, фен (парикмахер)
Кукла, мяч (воспитатель)
Стетоскоп (врач)
Веник (дворник)
Молоток (плотник)
Указка (учитель)
Как вы думаете, что было бы если бы не было повара, доктора?
Дети: Некому было бы нас лечить, если бы мы заболели, нас кормить, строить дома и т. д. ?
Воспитатель : Утром в коридоре я нашла необычную коробку.
Посмотрим что в ней. Бумага, paper, к газь, карандаш,pencil, кал м,кисти, brushs, цветные карандаши,colored pencils, т сле кал м, краски, буяу, paints
Интересно представитель какой профессии это мог оставить?
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он… (художник).
Что вы знаете о профессии художника? Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.
Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)
Что он создаёт? (Картины.)
Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
Где мы можем найти художника, чтобы передать ему коробку.
Дети: в картинной галерее, музее, или в галерее искусств.
Воспитатель: Хотите отправиться в картинную галерею (да) Это помещение, где располагаются картины.
Для того чтобы попасть в картинную галерею нужно произнести волшебные слова- главные помощники художников: краски:
Красный и желтый
Синий и белый
Розовый и оранжевый
Зеленый и яркий
Red and yellow
blue and white
pink and orange
green and bright
Кызыл м сары
З г р м яшел
ал м кызгылт
яшел м якты
Картинная галерея
Просмотр слайда. О как здесь красиво. Beautiful. Бик матур.
Входит художник
Художник: Hello, исэнмесез, здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте. Не вы ли потеряли коробку.
Художник: да
Воспитатель: Наверное стать настоящим художником совсем непросто?
Художник : Да. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения А ещё у художника должен быть талант и чувство цвета.
Художник :Физминутка
When I See Red I put my hands on my head. (руки на голову)
When I see Blue I touch my shoe. (нагибаемся, дотрагиваемся до обуви)
When I see green I wash my face real clean. (как будто моем лицо)
When I see yellow I wave to the fellows. (машем ладошками в приветствии)
When Orange is found I put my hand on the ground. (нагибаемся, достаем до пола)
When I see pink I think, I think, I think. (пальцы на виски)
Художник : давайте пройдем по нашей галерее и рассмотрим картины.
Посмотрите это картины известного художника. Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется (пейзаж) а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист.
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, овощи, посуда – это натюрморт.
Художник: Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.
Воспитатель: Посмотрите здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор.
Посмотрите к каким сказкам принадлежат эти иллюстрации?
Просмотр иллюстраций. (Незнайка, лиса и журавль, снежная королева)
Художник : Художники реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. Люди этой профессии помогают нам увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Художник - мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.
Еще есть художник-дизайнер украшает квартиры, парки, одежду, оформляет клумбы. Почему дизайнер художник, потому что он сначала рисует то, что хочет создать, потом подбирает необходимый материал, а только потом приступает к оформлению.
Воспитатель: Ребята а теперь представьте себя в роли худжников. На столе задания. Задания по подгруппам. Чтобы разделиться на подгруппы выберите один из лепестков. 1 подгруппа красные, кызыл, red : собирает портреты пазлы. Вторая команда из 3 человек желтые, сары, yellow распределяет картины на подгруппы : портреты, натюрморты, пейзаж, иллюстрацию и иллюстрирует книгу. Третья команда художников дизайнеров. Синие,blue группа из 5 оформляет клумбу для кукол из камушков, палочек, шишек, пластилина, ракушек. Четвертая команда зеленые, green рисует натюрморт Работа на время. Кто быстрее справиться с заданием. А теперь возвращаемся в группу. Вернуться можно через волшебную дверь. Она пропускает не всех. Нужно поделиться на группы по три человека. Угадать какого жанра картина и произнести ее вместе хором.
Вам понравилось занятие?
Все ли профессии важны для человека?
С какой профессией мы сегодня познакомились.
Какие новые слова изучили.
Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?
Какие инструменты помогают художнику в его работе?