Анна Хохлова
Конспект интегрированного образовательного предложения с детьми дошкольного возраста 5–7 лет «Матрос с сигнальными флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного образовательного предложения с детьми дошкольного возраста 5-7лет
Тема: «Матрос с сигнальными флажками» (поздравительная открытка)
Цели и задачи:
- продолжать расширять представление детей о военной профессии моряк;
- учить правильно пользоваться клеем и кистью для клея;
Публикация «Конспект интегрированного образовательного предложения с детьми дошкольного возраста 5–7 лет „Матрос с сигнальными флажками“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- упражнять детей в наклеивании частей тела и частей костюма матроса в правильном порядке; аккуратно располагать изображение на листе бумаги;
- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
-учить правильно использовать фломастер для прорисовывания мелких деталей композиции
- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
Материал: готовые детали частей костюма матроса из цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки, цветной картон, картинки с изображением матросов, магнитофон, ноутбук.
Интеграция областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Подготовка к работе:
-беседа о празднике, посвященном 23 февраля, празднуемом в России;
-рассматривание картинок с изображением военных профессий (летчик, моряк, пограничник и т. д.);
-проведение спортивно-музыкального досуга, посвященного Дню Защитника Отечества.
Ход занятия:
Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Простоквашино»(на экране
картинка с изображением кота Матроскина).
Воспитатель: Дети, недавно мы с вами смотрели мультфильм про зиму в Простоквашине, а сегодня к нам в гости пришел герой этого мультфильма- кот Матроскин.
Матроскин хочет напомнить нам, что завтра вся наша страна будет отмечать замечательный праздник.
-А как называется этот праздник (День Защитника Отечества).
Дети, а Матроскин что-то с собой принес.
-.Да ведь это поздравительная открытка. Эту открытку Матроскин приготовил для своего любимого Дяди Федора, чтобы поздравить его с Днем Защитника Отечества.
_Матроскин, какой же ты молодец (звучит фонограмма «Я еще и вышивать могу…»(картинка меняется).
Воспитатель: Действительно, по традиции в нашей стране в этот день самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который сделан своими руками.
-Дети, я вам предлагаю поучиться у кота Матроскина и тоже изготовить для своих пап или дедушек поздравительные открытки.
-Кто же изображен на открытке Матроскина (матрос)
-Да, мы с вами рассматривали картинки с изображением военных различных
родов войск, они различаются своей формой.
- Чем же отличается форма моряков (у них брюки клеш, бескозырка с лентами,тельняшка)
-А что в руках у матроса (флажки)
Да, с помощью флажков матросы передают различные сигналы на другой корабль, а на другом корабле их видят с помощью бинокля. Сигналы
различаются положение рук.
Воспитатель читает стихотворение:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны.
Под бдительной охраной.
-А теперь скажите из каких частей состоит аппликация (голова, бескозырка, тельняшка, брюки, руки, ботинки и флажки).
-Давайте мы с вами соберем нашу аппликацию на столе: сначала выложим брюки, ботинки, затем - тельняшку, потом руки, флажки, голову и бескозырку.
-А теперь давайте в том же порядке наклеим эти части на открытку. Напоминаю вам о том, что клеем нужно пользоваться аккуратно, намазывать деталь с обратной стороны и делать это на клеенке. Наклеивая деталь на открытку, не забывайте пользоваться салфеткой. (звучит фонограмма «Звуки моря»).
–Дети, а вы знаете какой любимый танец у матросов? (яблочко).
-А кот Матроскин предлагает нам станцевать этот танец. (картинка меняется)
Динамическая пауза. Танец «Яблочко».
-А теперь я предлагаю взять фломастеры и нарисовать палочку для флажков, полоски на тельняшке, глаза, нос и рот матросам.
И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам.
- А ты, Матроскин, как думаешь, почему наши открытки получились такими красивыми. (звучит фонограмма «Потому что совместный труд….»)
-Матроскин, а может ты споешь для наших детей? (звучит фонограмма «А я все чаще замечаю»).
Спасибо, Матроскин за песню. За твою идею про открытки и до свидания.
(звучит фоновая песня).