Екатерина Белянина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Задачи: Развивать интересы ребенка, расширять его кругозор;
- пробуждать творческую активность детей, желание включаться в творческую деятельность;
-воспитывать доброту.
Оборудование: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», гуашь, бумага, кисть, стаканчик с водой. Салфетка.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; слуховое и зрительное внимание.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Художественно – эстетическое развитие (музыка,рисование)
- Познание;
- Физическая культура;
- Речевое развитие.
Ход занятия:
Психологический настрой «Подари улыбку»
- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся. А теперь посмотрим друг на друга и подарим улыбку. Ведь именно с улыбки начинается хорошее настроение.
Звучит фрагмент песни «Улыбка»
- Ну как, подняли настроение?
- Ребята, а теперь, послушайте стихотворение…
(Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения Е Трутнева «Улетает лето»)
- Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
- Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)
- Почему вы так считаете, что об осени? (Листья сыплются и летят)
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда падают листья? (Это листопад).
- Верно. А почему осенью дерево сбрасывает листья? (Ответы детей).
- Дерево освобождается от листьев, готовится к зиме Чтобы зимой не поломались ветки под тяжестью снега.
Показ картины И. И. Левитана «Золотая осень». Рассматривание картины.
- Ребята, давайте с вами полетим вместе с листиками и ветерком
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим Покачивают над головой руками
Дунул ветер -полетели. Бегают в разных направлениях
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели, Приседают
Ветер снова набежал Снова бегают
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на Землю снова сели.
Возвращаются на свои места
- Сегодня мы с вами будем рисовать листопад
Воспитатель раздает каждому ребенку альбомный лист, на котором нарисовано дерево без листьев. Предлагает нарисовать листики при помощи кисточки и желтой краски методом «Примакивания».
Итог НОД:
- Ребята, вы нарисовали чудесные картины, посмотрите, какие!
Рассматривание рисунков.
- Приятно любоваться листочками?
- Какого цвета листочки?
- Что вы узнали нового, чему научились?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Нарисовали такие замечательные картины. Молодцы!