Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Необычное путешествие с Цветиком-Семицветиком»

Татьяна Мальцон
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Необычное путешествие с Цветиком-Семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Совершенствовать навыки детей в отгадывании кроссворда с использованием загадок.

Расширять знания детей об окружающем мире, а именно уметь различать деревья по внешнему виду, закреплять названия деревьев.

Закреплять:

- у детей знания числового ряда от 0 до 10; навыки счета предметов в пределах 10; умение соотносить количество предметов с цифрой;

- умение создавать постройку по образцу;

- знания цветов и оттенков.

- у детей навыки ориентировки в пространстве; ну листе бумаги;

Совершенствовать умения детей дорисовывать картинку, соблюдая симметрию;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Необычное путешествие с Цветиком-Семицветиком“» размещена в разделах

- правильно использовать в своей речи предлоги и слова: за, перед, возле, после, между, рядом, справа, слева, позади, впереди.

- умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять и активизировать речь детей.

Развивать у детей внимание, слуховую и зрительную память, логику, мышление.

Воспитывать у детей желание работать малыми подгруппами и в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Материалы и оборудование:

Цветок с вставляющимися лепестками разного цвета.

Кроссворд «Деревья», мольберт; компьютер, экран, медиапроектор, магнитофон.

Презентация «Деревья»;

- компьютерная дидактическая игра «Четвертый лишний?»

Аудиозапись «Обезьянки в Лимпопо».

Раздаточный материал:

- карточки с изображением точек и цифр

- карточки с числовым рядом от 0 до 10

- палочки Кюизнера, карточки с графическим изображением домиков.

- карточки с контурным изображением одной половины предмета.

Медали – цветики-семицветики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А поможет нам в этом волшебный цветок.

Но чтобы вам легче было путешествовать, мы проведем с вами разминку:

Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем ….(голова)

Быть сутулой не должна у дошкольников….(спина)

Любят труд, не терпят скуки; все умеют наши (руки)

Каждый в деле здесь хороший; громко хлопает в (ладоши)

Кто вкусное принес – все учует детский (нос)

Стать сильнее захотели, поднимайте все… (гантели)

Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка прошла отлично, а теперь пора отправиться в наше необычное путешествие. Сейчас я вам загадаю загадку:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Как называется этот цветок?

Дети: Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Он так называется, потому что у него 7 лепестков разного цвета.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета.

Дети: зеленый, красный, фиолетовый, желтый, голубой, оранжевый, сиреневый.

Воспитатель: Перед тем как нам отправиться путешествовать в какое-нибудь место, мы будем отрывать один из лепестков, и говорить волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Воспитатель отрывает первый зеленый лепесток и все произносят слова.

Имитируя полет лепестка (под музыку, педагог подводит детей к мольберту, где прикреплен кроссворд.

Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас кто – то оставил письмо.

Я – природы родной знаток,

Охраняю лес и его жителей.

И очень прошу каждого из вас

В любое время года,

Каждый раз с добрым сердцем в лес входить.

Воспитатель далее читает: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас звуковое письмо, послушайте его».

Ребята, давайте попробуем разгадать кроссворд, который приготовил для нас Лесовичок, а ответы будем записывать в клетки. После того, как мы отгадаем все загадки, в красных клетках появится главное слово, обозначающее «легкие» нашей планеты.

Презентация с загадками «Деревья».

Задание: Кроссворд «Деревья»

Загадки о деревьях:

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могу,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

На ней иголки,

И коротки и колки. (Ель)

В платье белом девушка стоит,

И народ ее благодарит,

За ее печальную красу,

За ее зеленую косу. (Береза)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда приходит лето,

Мы его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке

Берегите, детки зубки! (Орешник)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

У меня длиннее иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на верхушке. (Сосна)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что является «легкими» нашей планеты.

Лесовичок благодарит за правильно выполненное задание и прощается с ребятами.

В : Ну что, продолжим дальше наше путешествие? (отрывает красный лепесток и все проговаривают слова - заклинания).

Имитируя движения летящего лепестка (под музыку, воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены карточки с графическим изображением домов и корзинки с палочками Кюизнера.

В: Красный лепесток привел нас в «Город веселых строителей». Здесь живут очень трудолюбивые люди, которым очень нравятся разные предметы. А вместо обычных кирпичей, они используют волшебные палочки… Загляните в корзинки, и вы увидите их сами.

В: Какой длины палочки?

Д: палочки длинные и короткие.

После опроса, педагог достает записку и читает:

В: «У веселых строителей очень много работы и они не успевают, поэтому они просят вас им помочь».

Задание: «Разноцветная улица»

Перед вами карточки с изображением разных построек. Вы должны собрать их, используя все волшебные палочки.

А после окончания работы мы посмотрим, что у вас получилось.

Дети приступают к работе, педагоги следят за правильностью выполнения задания.

После выполнения воспитатель задает детям следующие вопросы.

В: Какой предмет у тебя получился? (Дом)

Сколько палочек ты использовал в своей постройке?

Какого цвета палочки ты использовал?

Индивидуальные ответы детей.

В: Веселые строители благодарят вас за помощь, а нам пора дальше.

Педагог, срывая следующий лепесток (желтый, просит ребят сказать заклинание. На экране появляется картинка с изображением обезьянок.

В: Ребята, посмотрите, к кому в гости мы попали? Правильно к обезьянкам. Эти забавные обезьянки очень любят играть, и мы тоже сейчас с ними поиграем в музыкальную игру «Обезьянки в Лимпопо».

Дети перемещаются на свободное место и встают в круг.

Музыкальная физминутка «Обезьянки»

В: Ну что, отдохнули? Продолжим дальше наше путешествие (Отрывает лепесток фиолетового цвета).

Воспитатель вместе с детьми говорят заклинание.

В: Посмотрите, Фиолетовый лепесток привел нас в город Цифроград, в котором живут цифры.

Они рады вас видеть, и хотят узнать, какие вы сообразительные и как вы умеете выполнять разные задания.

Задание 1: «Найди и соедини».

Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки с разным количеством точек и цифры от 1 до 10.

Дети должны найти картинку с определенным количеством точек и соединить ее с соответствующей цифрой.

Задание 2: «Четвертый лишний?» (презентация)

Детям предлагаются 4 картинки, из которых одна лишняя. Дети должны найти ее и объяснить свой выбор.

Задание 3: «Заполни пропуски»

Детям предлагаются карточки с числовым рядом от 0 до 10, в котором пропущены некоторые цифры. Задача детей дописать пропущенные цифры.

После того, как дети закончили выполнять задание, воспитатель уточняет у детей, какие цифры были пропущены.

Ответы детей.

Воспитатель: жители Цифрограда довольны тем, как вы выполнили все их задания. Мы прощаемся с ними и продолжаем наше путешествие.

Воспитатель отрывает лепесток голубого цвета.

Поизносятся слова – заклинание. (Звучит музыка)

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся вслед за голубым лепестком в Страну Художников.

Задание: «Дорисуй картинку»

Детям предлагается карточки, на которых изображена половина предмета. Задача детей – дорисовать картинку, соблюдая симметрию.

Материал: картинки, карандаши.

После того, как задание выполнено, воспитатель уточняет у детей, какие предметы у них получились, хвалит детей, за то, что они так хорошо справились с заданием, и снова обращает внимание на оранжевый лепесток, который перенесет их на поляну, где можно поиграть.

Звучит музыка, произносятся слова, и дети строятся в круг.

Игра «Кто, где стоит?»

Воспитатель задает детям следующие вопросы:

Кто стоит рядом с тобой?

Кто стоит справа от тебя?; Кто стоит слева от тебя?

Между кем ты стоишь?; За кем стоит?

Кто стоит перед?; Кто стоит после?

Возле кого ты стоишь? Кто стоит позади? Впереди кого ты стоишь?

Задача воспитателя – добиться от детей полного ответа на заданные вопросы.

После окончание задания, воспитатель показывает детям цветик-семицветик, на котором остался один лепесток сиреневого цвета (с обратной стороны кармашек со спрятанными в нем медалями - цветами).

В: Ребята, у нас остался всего один лепесток. Этот лепесток поможет вернуться нам обратно в детский сад.

В конце воспитатель вынимает медали – цветики-семицветики.

Анализ занятия:

Какое задание вам больше всего запомнилось?

Как вы думаете, с каким заданием вы справились лучше всего?

О чем бы вы рассказали своим родителям?

Какие задания вы бы хотели выполнить дома?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Необычное путешествие с Цветиком-Семицветиком»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Необычное путешествие с Цветиком-Семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальцон (УИ 166465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД