Татьяна Мальцон
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Необычное путешествие с Цветиком-Семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать навыки детей в отгадывании кроссворда с использованием загадок.
Расширять знания детей об окружающем мире, а именно уметь различать деревья по внешнему виду, закреплять названия деревьев.
Закреплять:
- у детей знания числового ряда от 0 до 10; навыки счета предметов в пределах 10; умение соотносить количество предметов с цифрой;
- умение создавать постройку по образцу;
- знания цветов и оттенков.
- у детей навыки ориентировки в пространстве; ну листе бумаги;
Совершенствовать умения детей дорисовывать картинку, соблюдая симметрию;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Необычное путешествие с Цветиком-Семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- правильно использовать в своей речи предлоги и слова: за, перед, возле, после, между, рядом, справа, слева, позади, впереди.
- умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять и активизировать речь детей.
Развивать у детей внимание, слуховую и зрительную память, логику, мышление.
Воспитывать у детей желание работать малыми подгруппами и в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Материалы и оборудование:
Цветок с вставляющимися лепестками разного цвета.
Кроссворд «Деревья», мольберт; компьютер, экран, медиапроектор, магнитофон.
Презентация «Деревья»;
- компьютерная дидактическая игра «Четвертый лишний?»
Аудиозапись «Обезьянки в Лимпопо».
Раздаточный материал:
- карточки с изображением точек и цифр
- карточки с числовым рядом от 0 до 10
- палочки Кюизнера, карточки с графическим изображением домиков.
- карточки с контурным изображением одной половины предмета.
Медали – цветики-семицветики на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А поможет нам в этом волшебный цветок.
Но чтобы вам легче было путешествовать, мы проведем с вами разминку:
Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем ….(голова)
Быть сутулой не должна у дошкольников….(спина)
Любят труд, не терпят скуки; все умеют наши (руки)
Каждый в деле здесь хороший; громко хлопает в (ладоши)
Кто вкусное принес – все учует детский (нос)
Стать сильнее захотели, поднимайте все… (гантели)
Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка прошла отлично, а теперь пора отправиться в наше необычное путешествие. Сейчас я вам загадаю загадку:
Лети, лети лепесток
Через запад, на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Как называется этот цветок?
Дети: Цветик - Семицветик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Он так называется, потому что у него 7 лепестков разного цвета.
Воспитатель: Давайте назовем их цвета.
Дети: зеленый, красный, фиолетовый, желтый, голубой, оранжевый, сиреневый.
Воспитатель: Перед тем как нам отправиться путешествовать в какое-нибудь место, мы будем отрывать один из лепестков, и говорить волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад, на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель отрывает первый зеленый лепесток и все произносят слова.
Имитируя полет лепестка (под музыку, педагог подводит детей к мольберту, где прикреплен кроссворд.
Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас кто – то оставил письмо.
Я – природы родной знаток,
Охраняю лес и его жителей.
И очень прошу каждого из вас
В любое время года,
Каждый раз с добрым сердцем в лес входить.
Воспитатель далее читает: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас звуковое письмо, послушайте его».
Ребята, давайте попробуем разгадать кроссворд, который приготовил для нас Лесовичок, а ответы будем записывать в клетки. После того, как мы отгадаем все загадки, в красных клетках появится главное слово, обозначающее «легкие» нашей планеты.
Презентация с загадками «Деревья».
Задание: Кроссворд «Деревья»
Загадки о деревьях:
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могу,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Зимой и летом зелена,
В лесу живет она,
На ней иголки,
И коротки и колки. (Ель)
В платье белом девушка стоит,
И народ ее благодарит,
За ее печальную красу,
За ее зеленую косу. (Береза)
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда приходит лето,
Мы его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке
Берегите, детки зубки! (Орешник)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
У меня длиннее иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на верхушке. (Сосна)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что является «легкими» нашей планеты.
Лесовичок благодарит за правильно выполненное задание и прощается с ребятами.
В : Ну что, продолжим дальше наше путешествие? (отрывает красный лепесток и все проговаривают слова - заклинания).
Имитируя движения летящего лепестка (под музыку, воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены карточки с графическим изображением домов и корзинки с палочками Кюизнера.
В: Красный лепесток привел нас в «Город веселых строителей». Здесь живут очень трудолюбивые люди, которым очень нравятся разные предметы. А вместо обычных кирпичей, они используют волшебные палочки… Загляните в корзинки, и вы увидите их сами.
В: Какой длины палочки?
Д: палочки длинные и короткие.
После опроса, педагог достает записку и читает:
В: «У веселых строителей очень много работы и они не успевают, поэтому они просят вас им помочь».
Задание: «Разноцветная улица»
Перед вами карточки с изображением разных построек. Вы должны собрать их, используя все волшебные палочки.
А после окончания работы мы посмотрим, что у вас получилось.
Дети приступают к работе, педагоги следят за правильностью выполнения задания.
После выполнения воспитатель задает детям следующие вопросы.
В: Какой предмет у тебя получился? (Дом)
Сколько палочек ты использовал в своей постройке?
Какого цвета палочки ты использовал?
Индивидуальные ответы детей.
В: Веселые строители благодарят вас за помощь, а нам пора дальше.
Педагог, срывая следующий лепесток (желтый, просит ребят сказать заклинание. На экране появляется картинка с изображением обезьянок.
В: Ребята, посмотрите, к кому в гости мы попали? Правильно к обезьянкам. Эти забавные обезьянки очень любят играть, и мы тоже сейчас с ними поиграем в музыкальную игру «Обезьянки в Лимпопо».
Дети перемещаются на свободное место и встают в круг.
Музыкальная физминутка «Обезьянки»
В: Ну что, отдохнули? Продолжим дальше наше путешествие (Отрывает лепесток фиолетового цвета).
Воспитатель вместе с детьми говорят заклинание.
В: Посмотрите, Фиолетовый лепесток привел нас в город Цифроград, в котором живут цифры.
Они рады вас видеть, и хотят узнать, какие вы сообразительные и как вы умеете выполнять разные задания.
Задание 1: «Найди и соедини».
Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки с разным количеством точек и цифры от 1 до 10.
Дети должны найти картинку с определенным количеством точек и соединить ее с соответствующей цифрой.
Задание 2: «Четвертый лишний?» (презентация)
Детям предлагаются 4 картинки, из которых одна лишняя. Дети должны найти ее и объяснить свой выбор.
Задание 3: «Заполни пропуски»
Детям предлагаются карточки с числовым рядом от 0 до 10, в котором пропущены некоторые цифры. Задача детей дописать пропущенные цифры.
После того, как дети закончили выполнять задание, воспитатель уточняет у детей, какие цифры были пропущены.
Ответы детей.
Воспитатель: жители Цифрограда довольны тем, как вы выполнили все их задания. Мы прощаемся с ними и продолжаем наше путешествие.
Воспитатель отрывает лепесток голубого цвета.
Поизносятся слова – заклинание. (Звучит музыка)
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся вслед за голубым лепестком в Страну Художников.
Задание: «Дорисуй картинку»
Детям предлагается карточки, на которых изображена половина предмета. Задача детей – дорисовать картинку, соблюдая симметрию.
Материал: картинки, карандаши.
После того, как задание выполнено, воспитатель уточняет у детей, какие предметы у них получились, хвалит детей, за то, что они так хорошо справились с заданием, и снова обращает внимание на оранжевый лепесток, который перенесет их на поляну, где можно поиграть.
Звучит музыка, произносятся слова, и дети строятся в круг.
Игра «Кто, где стоит?»
Воспитатель задает детям следующие вопросы:
Кто стоит рядом с тобой?
Кто стоит справа от тебя?; Кто стоит слева от тебя?
Между кем ты стоишь?; За кем стоит?
Кто стоит перед?; Кто стоит после?
Возле кого ты стоишь? Кто стоит позади? Впереди кого ты стоишь?
Задача воспитателя – добиться от детей полного ответа на заданные вопросы.
После окончание задания, воспитатель показывает детям цветик-семицветик, на котором остался один лепесток сиреневого цвета (с обратной стороны кармашек со спрятанными в нем медалями - цветами).
В: Ребята, у нас остался всего один лепесток. Этот лепесток поможет вернуться нам обратно в детский сад.
В конце воспитатель вынимает медали – цветики-семицветики.
Анализ занятия:
Какое задание вам больше всего запомнилось?
Как вы думаете, с каким заданием вы справились лучше всего?
О чем бы вы рассказали своим родителям?
Какие задания вы бы хотели выполнить дома?