Татьяна Лапшакова
Конспект интегрированного НОД «Зима и зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Полянка»
Тема: «Зима и зимние забавы»
Подготовительная группа
Вопитатель: Лапшакова Т. В.
п. Жирекен
11 декабря 2013г.
Образовательная область: социализация
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект интегрированного НОД „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция областей : К, П, Хл, Хт, З.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних развлечениях
Задачи:
• развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность, развивать умственную операцию сравнения и обобщения; совершенствовать грамматический строй речи.
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей
• Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей, совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов в форме игровых действий, приемов.
Предварительная работа: .беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Оборудование: картины о зиме и зимних развлечениях; бумага, цветные мелки; снег, раздаточный материал (палочки, пуговицы, пуговицы, бубен, карандаш, художественные произведения, леденцы.
Обогащение словаря: зимние забавы, иммунитет
1. Организационный момент.
Загадываю загадку:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
-Мы много говорили, читали о зиме, сегодня обобщим наши знания об этом чудесном времени года, пополним наши впечатления и ощутим радость от наступления сказочно-красивой зимушки-зимы.
- как вы определяете, что наступила зима? Назовите признаки зимы.
-Назовите зимние месяцы.
-Какой первый?
-Самый холодный?
-Самый хитрый?
- Как светит солнце зимой?
Какого цвета неба?
-Прослушайте прогноз погоды на сегодня. (Серое, темное, туманное, облачное, редко светло-голубое
Ребенок говорит: «По данным бюро погоды сегодня в Жирекене погода без осадков, небо облачное, ветер северо-западный, умеренный, t воздуха днем -15, ночью до 25. В Жирекене наступила зима)
-Спасибо!
2. Исследовательская деятельность.
-Загадка: Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке
Вношу снег.
-Рассмотрите снег, ведь это множество маленьких снежинок, запомните их строение и выкладывайте их на столе. Помогайте друг другу.
-Какие получились снежинки?
Игра «Закончи предложение»
-Осенью бывает листопад, а зимою…
-Летом идет дождь, а зимой…
-Весной снег тает, а зимой…
-Летом деревья зеленые, а зимой…
-Летом катаются на велосипеде, а зимой…
-Летом строят крепость из песка, а зимой…
-Летом растут цветы, а зимой…
-Летом лепят пирожки из песка, а зимой лепят…
-А вы слышали, как скрипит снег под ногами?
-Начинается игра «Что мы делаем зимой?»
Дети встают в круг
«Ходим кругом друг за другом,
Эй, ребята, не зевай
…. в круг выходи,
Что зимой делал, расскажи
Ответы детей (катался на санках, лепил снеговика)
-Все, что мы с вами любим делать зимой можно назвать одним словом- ЗАБАВА, а с появлением снега всегда начинаются зимние забавы.
-Рассмотрите картинки и придумайте им одно общее название
-Каким словом можно заменить слово «ЗАБАВА»?
-Почему некоторые зимой сильно болеют, а другие нет?
-Укрепляют иммунитет (объяснить значение слова «ИММУНИТЕТ»)-СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА БОРОТЬСЯ С БОЛЕЗНЯМИ
- Я прочту отрывок из стихотворения русского поэта Сурикова «Детство», а вы мне скажите, с вами такое бывало?
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой
Вот свернулись санки
И я на бок –хлоп
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
А друзья –мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой…»
Динамическое упражнение «Снежная баба»
1-2-3-4-5-мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Загадка
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковный нос, в руке метла
Боится солнца и тепла
-Как еще можно назвать снеговика?
Читаю рассказ «СНЕЖНАЯ БАБА»
Вопросы:
• Как дети лепили снежную бабу?
• Кому завидовала снежная баба?
• О чем она мечтала?
• Как она решила осуществить свою мечту?
• Почему решила остаться на улице?
• Какой сюрприз она приготовила зрителям?
• Это сказка или быль?
-Мы сейчас поиграем в сказку.
Игра «Оживи снеговика»
Под удары бубна дети идут по кругу, остановка, рисуют и т. д.
Дети берут в руки свои рисунки.
3. Рефлексия.
Снежные дамы улыбаются всему белому свету
И вы улыбнитесь им. Нам всем весело и радостно от того, что мы побывали в гостях у…
Вам понравилась встреча с ЗИМОЙ?Чем она запомнилась Насте? Чем Артему? А Наде запомнилась?
Как можно сказать, какая встреча получилась?
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для встречи с ЗИМОЙ. Настроенье каково?
Давайте подарим наше хорошее настроение гостям.
Дети сдувают настроение с ладошки.