Приложение МААМ

Игра для педагогов «Счастливый случай»

Елена Макарова
Игра для педагогов «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.

Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства.

Публикация «Игра для педагогов „Счастливый случай“» размещена в разделах

С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантности – вот основа правового воспитания дошкольников.

Защита прав – особая проблема государства и общества в целом. Признание прав человека государством необходимо, чтобы любое государство взяло на себя обязательство обеспечить эти права в определенном объеме.

Осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психологического и физического благополучия. Все права и свободы человека могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе (конституция РФ, ст. 1). И наоборот: осуществление прав человека – необходимое условие формирования гражданского общества и правового государства. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Дети будущее нашей планеты. От степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества. С одной стороны, права ребенка есть права человека. Так, Конвенция о правах ребенка утверждает, что дети в государствах – участниках договоров пользуются правами наравне со взрослыми. Однако ребенок – это лицо которому оказывается особое покровительство.

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано; в этом возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

В Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите прав ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

На основе Декларации прав ребенка был разработан другой важнейший международный документ – Конвенция о правах ребенка. Впервые ребенок рассматривается не только как субъект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

Очевидно, что контролировать соблюдение прав ребенка в семье возможно только при наличии определенного механизма.

Поэтому дошкольное образовательное учреждение в силу своей близости с семьей может стать важным элементом в системе такого контроля и в состоянии повлиять на защиты следующих прав ребенка-дошкольника, представленных в Конвенции:

право на охрану здоровья;

право на образование;

право на участие в играх;

право на сохранение своей индивидуальности;

право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного и грубого обращения.

Исходя из того, что родители являются гарантами соблюдения прав ребенка, перед нами стоит цель: повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения прав человека. С этой целью педагогам необходимо повышать свою профессиональную компетентность. Для реализации этой цели, поставили перед собой следующие задачи:

1. Расширить представления педагогов о правах человека.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

Ход игры

Ведущий.  Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную, актуальную тему. В современно мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать от посягательств. Наша встреча будет проходить в виде игры "Счастливый случай". Тема игры "Нравственно-правовое воспитание дошкольников.

В игре участвуют две команды: "Солнышко", "Звездочка" (ставлю название команд на столы). Приглашаю воспитателей принять участие в игре. Команды в сборе, теперь необходимо выбрать независимую группу экспертов, которая будет оценивать вашу работу. (Предлагаю гостям быть экспертами, а главному эксперту вешаю бэйджик, обозначаю стол эксперта)

Гейм. “Разминка”

Начнём нашу игру. Задания для вас. Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечное самих сказочных героев. За каждый правильный ответ независимый эксперт будет ставить один бал.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А. Н. Толстой).

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К. И. Чуковский).

5. Отмою всё! (Мойдодыр. К. И. Чуковский).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).

7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену которая была заколдована (стрела).

8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла).

9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (печка).

10 . Кто так говорил о себе: “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё видел злым и безобразным”. (Кай. “Снежная королева”).

11. О ком идёт речь в этих стихах?

“ Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце была,

Кто мастерица эта была?” (Василиса прекрасная).

12. Она пришла из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка).

13. В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино)

14. Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

Гейм. “ Заморочки из мешочка”

В этом гейме уточним или узнаем что-то новое о правах человека.

В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их. В этом гейме будут заданы вопросы, отвечать надо четко, громко и правильно!

Я буду вытаскивать бочонки с номером вопроса, и зачитывать ваш вопрос, желтые - для команды “Солнышко”, а зеленые - для команды “Звездочка”.

1. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью)

2. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3-х лет)

3. Кто несёт ответственность за воспитание ребенка в случае развода? (Оба родителя)

4. На какие виды делятся права ребёнка? (защита от жестокого обращения, право на охрану и здоровье ребёнка, образование, игру, на индивидуальность).

5. Какое право нарушила ведьма в сказке “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. (Право на жизнь)

6. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок” обижали утенка, какое право они этим нарушили? (Он не был таким как все, нарушено право на сохранение индивидуальности).

7. Какое право было нарушено в сказке “Заюшкина избушка”. (Право на собственность)

8. Какие права были нарушены в ситуации, ребенку в больнице перелили зараженную кровь. (Право на жизнь)

Музыкальная пауза

Исполняются частушки

Гейм “Гонка за лидером”

А мы продолжаем, работа по информационным карточкам. Перед вами карточки с вопросами и несколькими вариантами ответов. Зачитываете вопрос и находите на ваш взгляд правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Карточка №1.

Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государство и

участники Конвенции о правах ребенка.

а) Право на жизнь, на гражданство, на образование;

б) Право на жизнь, на семейные связи, на образование;

в) право на жизнь, свободное выражение мысли, на отдых и досуг;

г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Карточка №2.

Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребё нка:

а) органы управления Российской Федерации;

б) органы местного самоуправления;

в) образовательное учреждение;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

Карточка №3.

Кто должен участвовать в принятии решений затрагивающих настоящее и будущее ребёнка;

а) родители или другие лица замещающие родителей несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;

б) ребенок и родители или лица замещающие родителей;

в) родители или другие лица замещающие родителей;

г) родители и органы местного самоуправления.

Карточка №4.

Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод детей, обучающихся в образовательных учреждениях;

а) лица, совершившие или допустившие нарушение;

б) органы местного самоуправления;

в) местный орган управления образования;

г) образовательное учреждение.

Карточка №5.

Кто несё т ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении:

а) учредитель;

б) органы управления образовательного учреждения;

в) должностные лица образовательного учреждения;

г) органы управления образовательным учреждением.

Карточка №6.

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников:

а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатные медицинские обследования;

б) правильно организовать режим питания, занятия, воспитания;

в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепления здоровья воспитанников.

Карточка №7.

Всем стало известно, что родители жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вы предпримите:

а) побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий;

б) сообщить в Образовательное учреждение, где находится ребенок;

в) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушены права ребенка.

Карточка №8.

Какие различия (расовые, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:

а) таких различий нет;

б) национальная принадлежность;

в) состояние здоровья.

Карточка №9.

На кого конвенция о правах ребенка возлагается обеспечение ухода за детьми без родителей:

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство.

Карточка №10.

ООН считает человека ребенком до:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 19 лет.

Вы отлично справились с заданиями и самое время отдохнуть. Прошу всех встать. Сейчас вы, передавая друг другу вот эту игрушку будите назвать слова, которые выражают похвалу ребенку, ласковые и добрые слова.

Игра - тренинг для воспитателей.

Ни одного дня без похвалы и ласковых слов для наших малышей. Это надо взять за правило.

Гейм “Ты мне я тебе”.

И последний гейм нашей игры, называется “ ты мне я тебе”.

Вам предложены ситуации, капитаны зачитывают их для команды соперников, а те предлагают свои ответы, и наоборот.

1. Здравствуйте Анна Ивановна!

- Алёша, а ты почему не здороваешься?

Сейчас же скажи: “Здравствуйте!”.

Ну, что молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной.

Скажи сейчас же “Здравствуйте!”. Я жду. В кого он такой упрямый, не

ребенок, а наказание. Ну, скажите, как мне его ещё учить?”

- Какие советы вы дали бы матери?

- Как поступили бы вы в такой ситуации?

2. Саша и его родители зашли в автобус. Все места были заняты. Только на переднем сиденье одно место оказалось свободным.

- Как вы думаете, кому следует сесть на свободное место?

3. Оле 3 года. Она размазала салат по столу.

- “ Вытри стол, Оля!” - сказала мама. Девочка насупилась и не сдвинулась с места.

- “Вытирай сейчас же!. - сама напачкала, сама и убирай за собой!” Мама ждала, но Оля сидела надувшись. Через некоторое время мать молча вытерла стол.

- Какой, по вашему мнению, должна быть реакция матери на поведение Оли

4. Сергей, придя с улицы, сел за стол.

- “ Что за манера являться к обеду в таком виде? - строго спросила мама 6-летнего сына.

- Какой же ты поросенок! Руки грязные, а рубашка?

Посмотри на свои волосы, ты их когда-нибудь причесываешь?”

Глаза Сергея наполнились слезами. Он сидел с таким выражением, словно спрашивал:

- “К чему ты еще придерешься?”

Как вы можете объяснить поведение ребенка и матери?

Закончилась игра и мне хотелось бы узнать результаты, и объявить победителей нашей игры! Слово предоставляется главному эксперту. Вручение памятных призов команде победителей. Итак, сегодня мы с вами нашли такую форму общения, при которой был осуществлен поиск взаимоотношений, поддержки в решении сложных ситуаций, касающихся воспитания. Вот и подошла к завершению наша встреча. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай» Конспект НОД в подготовительной группе МДОУ д\сад с. Тюбук Восп-ль: Денисова Т. А. Вид: познавательное развитие (кругозор) Тема : игра «Счастливый.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУТема: "Игра – ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой.

Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ.

Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Цель: Содействие повышению уровня образования педагогов.

В гостях у сказки. Фотоотчет об игровой викторине «Счастливый случай»В гостях у сказки. Фотоотчет об игровой викторине «Счастливый случай» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай» Программное содержание: • Обобщать знания детей по теме «Весна»; • Развивать фонематические процессы, внимание к звуковому составу слова,.

Конспект игры-занятия «Счастливый случай» для детей подготовительной группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление.

«Игра и труд». Консультация для педагогов Игра и труд. Язык и мышление были и продолжают быть неразрывно связанными с трудовыми процессами, с деятельностью человека. Общественность.

Сценарий выпуска детей в школу для смешанной группы «Счастливый случай» «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Выпускной в смешанной группе – 2017 г. Звучит музыка, выходят ведущие, здороваются с гостями. Ведущая 1. Светло и нарядно.

Сказка по экологии для детей «Случай в лесу»Сказка по экологии для детей «Случай в лесу» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию очередную сказку для прочтения и пересказывания детям. Авторы: Смирнова Галина Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для педагогов «Счастливый случай»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 12:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для педагогов «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 1746618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД