Кушинова Эльвира Мурзануровна
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Подснежник на проталинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству (аппликация) «Подснежник на проталинке»
Цель: уточнить и пополнить знания детей о признаках весны.
Задачи:
• Продолжать учить вырезать, плавно срезая углы прямоугольников, располагать и аккуратно наклеивать детали подснежника.
• Закрепить умения выполнять правила техники безопасности в работе с ножницами.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
• Способствовать развитию внимания, памяти, активизировать речь детей.
• Расширять словарный запас детей (капель, ручей, подснежники, вьюга, метель и т. п.)
• Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию: игра «Где зима? Где весна?», 2 мольберта, заготовки для изготовления подснежника, клей, цветная бумага, ножницы, фото подснежника, корзинка.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
- Ребята, нам с вами пришла посылка, а в посылке письмо (читаю).
- Это письмо от медвежонка Умки. Он пишет нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. Ему так хочется узнать, что такое весна.
- Дети, давай те назовем признаки весны (дети перечисляют).
- Посмотрите, Умка, нам что - то ещё прислал. (смотрим что в коробке).
- Это игра, в которой перепутались все картинки, давай те попробуем их разобрать. Слева, около зеленого кружка, повесим картинки с признаками весны, а справа, около синего кружка, с признаками зимы (дети выполняют задание).
- Посмотрите, что ветер сделал с поляной. Он перепутал все лепестки цветов. Что же делать? Давайте соберём все цветы (собирают).
- Ребята, возле какого кружка мы повесили картинки с изображением весны? (зелёного)
- Ребята, возле какого кружка мы повесили картинки с изображением зимы? (синего)
- Ребята, еще один признак весны - это первые цветы.
- Какие цветы появляются одними из первых весной? (подснежник)
- Посмотрите внимательно, в нашей группе где-то спрятался этот цветочек (ищут фото цветка).
- Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, цветок)
- Стебелек, какой? (тоненький)
- Листочки, какие? (длинные)
- Какого цвета стебелек и листочки? (зеленого)
- Какого цвета бутон? (белый)
- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас давайте сделаем Умке подарок в виде подснежников.
- Ребята, этот подснежник я сделала сама, а хотите я вас тоже научу?
- Для начала нужно изготовить все детали.
1. Стебель, длинный и тонкий, сделаем из длинной зелёной бумаги. Разрежем её пополам.
2. Листья длинные. Вырежем их из зеленой бумаги поменьше. Отрезаем уголки.
3. Цветы – это три лепестка. Из белой бумаги вырезаем лепестки – отрезаем уголки.
- Детали готовы. Располагаем их на листе бумаги синего цвета.
- А что мы будем приклеивать сначала? (стебель)
- Сначала клеим стебель (показываю). Затем лепестки (цветы).
- А теперь давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши белые цветочки прижимаем локти друг к другу,
смыкаем кисти в виде лодочки
Распускают лепесточки. раскрываются в виде чаши, перед лицом
Ветерок немножко дышит, кисти движутся против часовой стрелки
и потом по часовой стрелке
Лепестки колышет. кисти рук наклоняются влево и вправо
Наши белые цветочки прижимаем локти друг к другу,
смыкаем кисти в виде лодочки
Закрывают лепесточки, показать пальчиками, как лепестки закрываются
Они тихо засыпают, кисти рук наклоняются влево и вправо
И головкою кивают.
Дети изготавливают подснежники.
Анализ детских работ.
- Вот наш замечательный весенний букет и готов. А давай те отправим их Умке, вот он обрадуется.