МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник» (8 фото)

Юлия Баканова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов подснежника.

Задачи:

- развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

- воспитывать бережное отношение к цветам; желание любоваться их красотой;

- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „На проталинке проснулся подснежник“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

- воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

Оборудование:

Изображение «Подснежники»; ножницы, клей ПВА, цветная бумага,кисточка для клея;

Предварительная подготовка к НОД :

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Прослушивание музыкальных фрагментов «Музыка весеннего леса».

Наблюдение на прогулке за образованием проталин

Разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежники».

Чтение художественной литературы по данной теме: С. Маршак «Двенадцать месяцев», стихи о подснежнике.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, встают в круг вместе с воспитателем.

- Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

- Закрывайте глазки. Мы отправляемся в весенний лес.

Раз, два, три, все повернулись,

На полянке весенней очнулись.

- Посмотрите, ребята, солнышко растопило снег, появились проталинки. Но злая Вьюга, ни одного цветочка не оставила, не пожалела, все заморозила. Давайте посадим на эту весеннюю поляну цветы. А вот что это за цветы вы узнаете, если отгадаете загадку:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

В: Что это за цветок?

Д: Подснежник.

В: Ребята, давайте посидим на этой полянке и немножко поговорим об этих цветах.

Воспитатель предлагает посмотреть картинку «Подснежники»

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

И сегодня мы с вами научимся делать подснежники с помощью аппликации.

В: Но сначала, давайте вспомним

- Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья чашелистик и бутон).

- Первоцветы «пробиваются» из-под снега. А из чего можно сделать снег? (кусочки белой бумаги)

- Не забудьте, что подснежник растет на проталинке.

А для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Подснежники»)

Подснежников цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Легко плавно подуть, пошевелить пальцами)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

- А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

Работа детей.

Фото «На проталинке проснулся подснежник»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов подснежника Фото №2 Конспекты Аппликация Фото №3 ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

(Звучит музыка весеннего леса)

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! А что мы с вами слышим в весеннем лесу? (птички поют, журчит ручей).

- А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной. Закрывайте глазки.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

Оформление выставки в раздевалке группы.

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Подснежник Фото №5 Аппликации Подснежник
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование,.

Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе «Подснежник — вестник весны» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Повторить с детьми приметы весны. 2. Дать знания о подснежнике - как первоцвете. 3. Закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Спасите подснежник!» Цель: закрепление знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: Обучающие: • закреплять знания о первоцветах; • закрепить.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Камушки на проталинке» Тема: «Камушки на проталинке». Задачи: 1. Учить изображать мелкие и крупные «камни», используя ватные палочки и картофельные печатки. 2.

Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе Пластилинография Тема: «Подснежники» Цель: Изготовление цветка "Подснежник" Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группе Цели: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник» Конспект урока по аппликации «Нежные подснежники» Цель работы: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Тема: «Подснежники». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баканова (УИ 429451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД