ирина воскобой
Конспект интегрированного НОД по физкультуре для детей 4–5 лет «Путешествие в страну Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие в cтрану Здоровячков»
Цель: развитие двигательной активности детей средней группы.
Задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепление умения строится в две колонны
3. Закреплять правильную осанку во время ходьбы.
4. Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.
Публикация «Конспект интегрированного НОД по физкультуре для детей 4–5 лет „Путешествие в страну Здоровячков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.
6.
7. Закрепление навыка перекатывать мяч.
Оборудование: Бабочки по количеству детей. Два обруча. Деревянные брусочки. Макет огня. «Кочки». Мячи по количеству детей. Дуги. Цветок из картона (лепестки разного цвета).
Ход:
Педагог: Сегодня мне на телефон пришло сообщение от жителей волшебной страны Здоровячков. Они хотели отправить вам посылку с волшебным цветком,но внезапно налетел сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Теперь они очень огорчены и не знают как им собрать цветок? Ребята,может вы подскажете как быть? Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание «Вокруг себя ты повернись, и в волшебной стране ты очутись». А теперь шагаем дружно по волшебной стране.
Ходьба в колонне друг за другом. Бег, врассыпную, с переменой направления движения
Ведущий: (встаем в круг) Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а на ней живут разноцветные бабочки. Подойдите каждый к одной бабочке. Осторожно не напугайте. Возмите в руки бабочку:
1) И. П. – приседание с бабочкой. 1 – 2 – ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть. 3 – 4 – встать, бабочки в ладонях перед собой. И. П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.
2) Поднять руки вверх. 1 – 2 – переложить бабочку в другую руку. 3 – 4 – отвести правую руку с бабочкой вправо. Повторить 3 – 4 раза.
3) Поднять бабочку вверх. Наклоны с поднятыми руками вниз, коснутся бабочкой пола.
4) Сесть на колени. Бабочка перед собой. Повороты вправо влево с вытянуми руками.
5) Сесть на пол. Ноги вытянуты в разные стороны. Наклоны с бабочкой к правой ноге, к левой.
Хорошо, ребята! (складываем бабочек в корзину) в корзинке лежит красный лепесток
- А вот и первый листок – Красный
Ребята…мне кажется бабочкам очень тесно в нашей корзинке….давайте отнесем их на цветочную полянку
Эстафета «Отнеси бабочку в цветочек»
А вот и второй лепесток- оранжевый
А мы идем дальше.
Воспитатель:
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
С кочки на кочку прыгай
Покажи свою сноровку!
(дети выполняют переступания с кочки на кочку)
Вот и второй лепесток – Желтый.
Ох, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, и тепло мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.
Эстафета «Костер». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как все брусочки перенесли, ведущий говорит:
«Дружно скажем – раз, два, три,
ну – ка наш костер гори!»
Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).
- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А пока костер горит, поиграем в игру. «Догони мячик»
- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.
Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.
Ведущий: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли.
Идем ребята дальше. Ребята, перед нами обрыв! А над ним нет моста, но есть волшебная лестница. Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед! (Переступание по шведской стенке)
- Какие вы смелые, ребята! А вот и награда за нашу ловкость и смелость еще один лепесток – голубой.
Но нам нужно идти дальше…
Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулись мостики. Нам с вами нужно переправиться через реку. Вода в реке очень холодная а мостики совсем низко висят,. поэтому нам нужно не замочить ножки, поэтому по мостику мы не пойдем, а поползем.
- А вот и шестой лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.
Ой куда это мы попали с вами -O- Это же долина ветров. Вы слишите как он дует, завывает? Дыхательное упражнение «Ветер»
Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:
«Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее»
Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:
«Ну–ка, ветер, не зевай
Лучше с нами поиграй!»
После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).
Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)
Ведущий: Ребята, посмотрите, вот мы и собрали наш цветик-семицветик! Но этот цветок не простой а с секретом. Если мы перевернем лепестки (переворавчиваешь лепестки и проговариваете с детьми что там изображено) Как бы вы назвали этот необычный цветок (ответы детей). Педагог выслушивает мнения всех желающих высказаться и хвалит за удачно придуманное название и предлагает детям из всех названий выбрать одно.
Ребята! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наше волшебное заклинание «Вокруг себя ты и обернись и в детском саду ты очутись»